Проверяемый текст
Прудникова Ольга Николаевна. Философский анализ нормативных механизмов регуляции социума (Диссертация 2002)
[стр. 98]

семьи, завещаний, договоров, правовых, статусов личности и т.д.
Особой тщательностью.
отличается их освещение имущественных отношений с позиции защиты интересов частного собственника, товаровладельца..
«Римляне;.
отмечал К.
Маркс, собственно,, впервые разработали право
частной собственности, абстрактное право, частное право, право абстрактной личности.
Римское частное право есть частное право в его классическом
выражении»15 16 Учение Аристотеля о механизмах регулирования социума, о роли закона в политической жизни, о реализации в государстве высших этических целей, было, в значительной мере воспринято, хотя и модифицировано, представителями различных времен.
Являясь наряду с Платоном отцом философии, он поставил ее фундаментальные проблемы, дал модели решений, как бы завершая ею античный этап в Греции.Платон подчеркивал общеобязательность права в политическомобщении, поскольку оно выражает божественную мудрость; подошел к решению проблемы совмещения индивидуальной добродетели и социальной справедливости.
Эту же проблему решает и Аристотель соотношение свободы
и необходимости, должного и допустимого,, уравнительного и дифференциального.
Право правосудияу него есть законное, справедливое, добродетельное.
Аристотель дает свою конструкцию правового регулирования:
гражданские, трудовые,, семейные отношения государство регулирует с помощью уравнительной справедливости, а отношения между обществом и человеком, государством и гражданином с помощью распределительной, то есть он указал на базу деления права на публичное и частное, к чему и придут позднее в Риме.
Аристотель открыл естественный, мирный путь образования государствам из сельской соседской общины в городскую,
гражданскую.
Его теория 98 15 История философии права.
СПб: Лань, 1998.
С.
125 16 Маркс К.
К критике гегелевской философии права // Маркс К.,
Энгельс Ф.
Соч.
Т.
1.
С.223 224.
[стр. 22]

22 Данные идеи получают свою дальнейшую конкретизацию в детально разрабатывавшихся римскими юристами правилах и приемах толкования норм нрава, призванных обеспечить адекватное установление смысла толкуемого источника, усиление их регулирующей и контролирующей функции.
Важным достижением римской юридической мысли является деление права на публичное и частное.
В области публичного права римские юристы разрабатывают правовое положение святынь и жрецов, полномочия государственных органов (магистратур) и должностных лиц, понятия власти (ипрепит), гражданства и ряд других институтов государственного и административного права.
При переходе от республики к монархии римские юристы приложили немало усилий для правового оформления режима цезаризма и обоснования претензий императоров на законодательную власть.
Основное внимание римские юристы уделяли разработке проблем частного права и, прежде всего, цивильного права.
Юрист Гай трактовал цивильное право как право, установленное (письменно или устно) у того или иного народа (например, у римлян, греков и т.д.).
Эта трактовка дополняется у Папиниани указанием источников цивильного права законов, плебисцитов, сенатусконсультов, декретов, принцепсов, положений ученых юристов.
В качестве источника «дополнения и исправления цивильного права» характеризуется им прсторское право.
В этом же духе Марциан называет прсторское право «живым голосом цивильного права».
В области цивильного права римские юристы обстоятельно разработали вопросы собственности, семьи, завещаний, договоров, правовых статусов личности и г.д.
Особой тщательностью отличается их освещение имущественных отношений с позиции защиты интересов частного собственника, товаровладельца.
«Римляне, отмечал К.
Маркс, собственно, впервые разработали право


[стр.,23]

23 частной собственности, абстрактное право, частное право, право абстрактной личности.
Римское частное право есть частное право в его классическом
выражении»16.
Учение Аристотеля о механизмах регулирования социума, о роли закона в политической жизни, о реализации в государстве высших этических целей, было в значительной мере воспринято, хотя и модифицировано, представителями различных времен.
Являясь наряду с Платоном отцом философии, он поставил ее фундаментальные проблемы, дал модели решений, как бы завершая ею античный этап в Греции.
Платон подчеркивал общеобязательность права в политическом общении, поскольку оно выражает божественную мудрость; подошел к решению проблемы совмещения индивидуальной добродетели и социальной справедливости.
Эту же проблему решает и Аристотель соотношение свободы
и необходимости, должного и допустимого, уравнительного и дифференциального.
Право правосудия у него есть законное, справедливое, добродетельное.
Аристотель дает свою конструкцию правового регулирования:
фажданские, трудовые, семейные отношения государство регулирует с помощью уравнительной справедливости, а отношения между обществом и человеком, государством и гражданином с помощью распределительной, то есть он указал на базу деления права на публичное и частное, к чему и придут позднее в Риме.
Аристотель открыл естественный, мирный путь образования государства из сельской соседской общины в городскую,
фажданскую.
Его теория санкционировала и увенчала собой практику македонской политики, обосновывая ее философскими соображениями, а практическое 16 Маркс К.
К критике гегелевской философии права // Маркс К.,
Эш-ельс Ф.
Соч.-ТЛ.-С.
223-224.

[Back]