Проверяемый текст
Прудникова Ольга Николаевна. Философский анализ нормативных механизмов регуляции социума (Диссертация 2002)
[стр. 99]

санкционировала и увенчала собойпрактику македонской политики, обосновывая ее философскими соображениями, а практическое осуществление ряда существенных пунктов его политического проекта давало философу надежду на достижение результатов в дальнейшем.
Полис для Аристотеля был наивысшей формой политического бытия.
Судьба полиса в прошлом, его источники, современное его состояние, размышление о наилучшей его организации и другие вопросы освещаются мыслителем в его крупном произведении «Политика».
Именно с определения сущности полиса и начинаются рассуждения Аристотеля.
Исходя из методологического подхода к изучаемым явлениям, он выделил следующие положения: 1.
Наивысшей формой человеческого объединения в согласии с греческой политической наукой Аристотель объявляет полис.
2.
Соединение людей в полис имеет своей целью достижения наивысшего блага.
3.
Изучение полиса, подобно любому сложному явлению, должно начинаться с расчленения его на простейшие элементы, существование которых требует сама природа; выделение этих элементов делается на основе наблюдений над действительностью.
Согласно Аристотелю, государство естественное образование.
Человек, будучи «политическим животным», несет в себе инстинктивное стремление к «совместному сожительству»: развитие общества идет от семьи к общине (селению), а от него к государству (городу-полису).
Однако логически первично государство.
Аристотель отмечает, «что государство
по своей природе предшествует индивиду, природа государства впереди семьи и индивида: необходимо, чтобы целое предшествовало части».
Полис, по Аристотелю самый совершенный вид человеческого объединения, он противопоставляется таким объединениям, как дом, деревня, племя.

Дом, домохозяйство представляет собой первое объединение требуемых природой первичных соединений, под которыми Аристотель понимает мужа
99
[стр. 24]

24 осуществление ряда существенных пунктов его политического проекта давало философу надежду на достижение результатов в дальнейшем.
Полис для Аристотеля был наивысшей формой политического бытия.
Судьба полиса в прошлом, его источники, современное его состояние, размышление о наилучшей его организации и другие вопросы освещаются мыслителем в его крупном произведении «Политика».
Именно с определения сущности полиса и начинаются рассуждения Аристотеля.
Исходя из методологического подхода к изучаемым явлениям, он выделил следующие положения: 1.
Наивысшей формой человеческого объединения в согласии с греческой политической наукой Аристотель объявляет полис.
2.
Соединение людей в полис имеет своей целью достижения наивысшего блага.
3.
Изучение полиса, подобно любому сложному явлению, должно начинаться с расчленения его на простейшие элементы, существование которых требует сама природа; выделение этих элементов делается на основе наблюдений над действительностью.
Согласно Аристотелю, государство естественное образование.
Человек, будучи «политическим животным», несет в себе инстинктивное стремление к «совместному сожительству»: развитие общества идет от семьи к общине (селению), а от него к государству (городу-полису).
Однако логически первично государство.
Аристотель отмечает, «что государство
но своей природе предшествует индивиду, природа государства впереди семьи и индивида: необходимо, чтобы целое предшествовало части».
Полис, по Аристотелю самый совершенный вид человеческого объединения, он противопоставляется таким объединениям, как дом, деревня, племя.


[стр.,25]

25 Дом, домохозяйство представляет собой первое объединение требуемых природой первичных соединений, под которыми Аристотель понимает мужа и жену.
Вторая ступень деревня.
Она определяется как первичное объединение нескольких домов, возникших ради удовлетворения повседневных потребностей.
Такое объединение возникает из единичного домохозяйства в силу разрастания первичной единой семьи.
Из объединения нескольких деревень получается завершение соединения полис.
К полису Аристотель применяет свою традиционную методику расчленения сложного явления на его наименьшие части, неподдающиеся дальнейшему делению.
Первые единицы, лежащие в основе человеческого общества, эго объединения, первичными из которых являются мужчина и женщина (или муж и жена) и властвующий и подвластный (господин и раб).
Анализируя современную действительность, он стремится показать исконность этих элементов, указывая на то, что и первое и второе объединения являются потребностью самой природы.
Аристотель часто пользуется аналогиями между государством и животным миром.
Цель соединения мужчины и женщины есть деторождение, а аналогия с миром животных служит доказательством естественного стремления людей к деторождению.
Цель второго объединения, по Аристотелю, спасение и сохранение.
Тот, кто обладает предвидящим разумом, является властвующим по природе и господствующим по природе, а тот, кто благодаря своим телесным качествам способен выполнять чужие приказания, является подвластным по природе рабом.
Несмотря на ограниченность экономической основы, полис завещал миру ряд политических идей, ценность которых невозможно переоценить:

[Back]