Проверяемый текст
Львова, Елена Юлиановна; СОЦИАЛЬНАЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЯ (Диссертация 2003)
[стр. 21]

действий в качестве преступного, законодатель исходит из их социальной значимости в обществе, учитывая их повторяемость, типичность и общественную опасность именно такого сочетания действий.
Так, например, учитывая частые сочетания завладения чужим имуществом и насилия, которое при этом применяется, законодатель в качестве самостоятельного преступления выделил разбой.
В связи с разными социальными свойствами едиными преступлениями являются убийство, хулиганство, мошенничество и т.п.
Однако необходимо иметь в виду, что когда речь идет не о законодательном закреплении деяния в качестве преступления в УК, а о реально существующем деянии, его социальные свойства не всегда свидетельствуют о том, что имеет место единое преступление.
Так, например, виновное лицо может совершить несколько одинаковых краж.
Социально значимые негативные свойства этих краж совпадают, однако с учетом всех иных признаков содеянного в поведении лица можно будет усмотреть либо сложное единое преступление, либо совокупность преступлений.
Таким образом, социальные свойства совершаемых лицом действий только в сочетании с другими признаками деяния M oiyr свидетельствовать о том, что имеет место единое преступление.
6.
С точки зрения юридической формы единое преступление предусмотрено уголовно-правовой нормой в качестве одного состава.
Определение общего понятия единого преступления, сформулировано Е.А.
Фроловым и P.P.
Галиакбаровым.

Они рассматривали единое преступление как "такие общественно опасные действия, которые будучи тесно связаны между собой внутренне (с точки зрения мотивов и целей субъектов), сравнительно часто, именно в таком сочетании, встречаются в жизни и в силу этой типичной объективной и субъективной взаимосвязанности выделяются законом в одно
преступление”.1 Отметим, что приведенное определение опускает некоторые существенные признаки, которыми необходимо его дополнить.
Так, данное определение излишне
1Гагсиакбаров P.P., Фролов Е.А.
Множественность преступных деяний как институт советскою уголовною нрава.
Свердловск.
1967.
С.
8
[стр. 120]

как самостоятельного преступления, одинакова с ней292.
Такой позиции придерживается и судебная практика293.
Единые преступления выражаются в различных юридических формах: единые простые и единые сложные преступления.
Хотя такая классификация единых преступлений в юридической литературе существует давно, однако наука уголовного права до настоящего времени не выработала определений единого простого и единого сложного преступлений, а ограничивается перечислением характерных признаков их.
Определение общего понятия единого преступления, сформулировано Е.
А.
Фроловым и P.P.
Галиакбаровым
более 35 лет назад.
Они рассматривали единое преступление как такие общественно опасные действия* которые будучи тесно связаны между собой внутренне (с точки зрения мотивов и целей субъектов), сравнительно часто, именно в таком сочетании, встречаются в жизни и в силу этой типичной объективной и субъективной взаимосвязанности выделяются законом в одно
преступление294.
Приведенное определение общего понятия единого преступления опускает некоторые существенные признаки, которыми, на наш взгляд, необходимо его дополнить.
Так, данное определение излишне
материализуется и упущена противоправность деяний, ничего не говорится об объекте посягательства, С учетом высказанных дополнительных признаков можно определить обшее понятие единого преступления.
Единые преступления это такие предусмотренные уголовным законом деяния, посягающие на общественные отношения, охраняемые уголовным законом, которые будучи внутренне тесно связаны между собой единством вины, мотивов и целей субъектов, 293 Никифоров А.С.
Совокупность преступлений.
М ., 1965.
С.
22.; Наумов А.В.
Применение уголовно-правовых норм С.
106.
293 Сборник постановлений Пленума В ерховного С уда СССР.
1924-1986.
С.
624-632.
294 См : Галиакбаров P.P., Ф ролов Е .А .
Указ.
соч.
С.
6.
120

[Back]