Проверяемый текст
Львова, Елена Юлиановна; СОЦИАЛЬНАЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЯ (Диссертация 2003)
[стр. 44]

единое преступное намерение.
В более ранней работе В.П.Малков отмечал, что продолжаемыми являются преступления, которые "слагаются из ряда однородных, объединенных единством вины действий, каждое из которых не носит характера самостоятельного преступления, а является этапом, приемом, продолжением одного и того же преступного деяния".1В данном определении обращается внимание на единство вины в продолжаемом преступлении.
На общую цель действий виновного в продолжаемом преступлении обращают внимание также З.А.Незнамова и P.P.J алиакбаров, который указывает и на единый умысел преступника в отношении всех актов, из которых складывается продолжаемое преступление.2 В продолжаемых преступлениях, совершаемых по неосторожности, отдельные действия не могут рассматриваться в качестве самостоятельных преступлений, поскольку уголовная ответственность за такие преступления наступает только при наличии существенного нарушения законных интересов граждан, государственных или общественных интересов (ст.
293 УК
халатность).
Разумеется, невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей может рассматриваться как продолжаемое преступление, если оно совершается систематически, т.е.
характеризует определенную линию поведения виновного, результатом которого и является существенный вред, слагающийся из нескольких несущественных ущербов.

Н.Ф.
Кузнецовой и А.М.
Яковлевым высказано мнение о том, что в продолжаемых преступлениях единый ущерб представляет собой сумму отдельных мелких однородных ущербов, которые причиняются отдельными, также однородными действиями.
Эта особенность продолжаемых преступлений порождает в судебной и следственной
1Мазкое В.П.
Повторность преступлений (Понятие и уголовно-правовое значение).
Казань.
1970.
С.97.
“Уголовное право России.
Общая часть.
Учебник для вузов/Под ред.
jl Л.Кругликова.
М., 1999.
С.310.
[стр. 150]

обсчета покупателей или заказчиков образует состав преступления, предусмотренного ст.
200 УК.
Признанием отдельных действий продолжаемого преступления самостоятельными преступлениями стираются грани между преступлениями, совершенными неоднократно, и продолжаемыми преступлениями, своеобразие которых и состоит в том, что отдельные действия, входящие в преступления такого рода, являются (признаются) только этапами (звеньями) в достижении (реализации) преступной цели.
В продолжаемых преступлениях, совершаемых по неосторожности, отдельные действия
тем более пе могут рассматриваться в качестве самостоятельных преступлений, поскольку уголовная ответственность за такие преступления наступает только при наличии существенного нарушения законных интересов граждан, государственных или общественных интересов (ст.
293 УК).

Разумеется, невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей может рассматриваться как продолжаемое преступление, если оно совершается систематически, т.е.
характеризует определенную линию поведения виновного* результатом которого и является существенный вред, слагающийся из нескольких несущественных ущербов.

Отдельные действия продолжаемого преступления только в их совокупности и при достижении преследуемой виновным цели признаются оконченным преступлением.
Когда преследуемая виновным цель не реализовалась, отдельные действия могут быть квалифицированы только как покушение на совершение преступления.
Такие действия могут быть признаны оконченным продолжаемым преступлением, если цель не конкретизирована.
Не могут получить самостоятельной квалификации отдельные действия как покушение на совершение продолжаемого преступления при неосторожной форме вины, поскольку покушение возможно только в преступлениях, совершаемых с прямым умыслом.
150

[стр.,151]

В юридической литературе Н.Ф.
Кузнецовой и А.М.
Яковлевым высказано мнение о том, что в продолжаемых преступлениях единый ущерб представляет собой сумму отдельных мелких однородных ущербов, которые причиняются отдельными, также однородными действиями.
Эта особенность продолжаемых преступлений порождает в судебной и следственной
практике трудности в отграничении продолжаемых преступлений от неоднократности346.
По данным интервьюирования работников правоохранительных органов, 23,5% испытывают трудности при отграничении продолжаемых преступлений от неоднократности преступлений; 21,2% при отграничении продолжаемых преступлений от совокупности преступлений; 55,3% не испытывают затруднений при отграничении продолжаемых преступлений от иных форм множественности преступлений.
Особую актуальность проблема соотношения продолжаемых и повторных преступлений приобретает тогда, когда признак неоднократности предусмотрен законом в качестве квалифицирующего.
Эта весьма трудная проблема не нашла в теории уголовного права единообразного решения, что в конечном счете порождает трудности в квалификации продолжаемых преступлений и предопределяет в определенной степени характер ошибок.
Решая проблему разграничения повторных и продолжаемых преступлений, А.М.
Ораздурдыев предложил к числу критериев разграничения названных преступлений отнести единый предельно конкретизированный объект посягательства, единый либо однотипный способ действий и единую форму вины347.
Однако* как представляется, этот перечень критериев следует дополнить единым мотивом и единой целью, поскольку мотив и цель в субъективной стороне продолжаемого 346 К узнецова Н.Ф .
Значение преступных последствий для уголовной ответственности.
С.
131; Яковлев А.М .
Совокупность преступлений.
С.
24-25.
347 Ораздурдыев А.М .
П родолж аемое преступление по советскому уголовному праву Автореф дис.
на соискание ученой степени канд.
юрид.
наук.
Казань, 1984.
С.
17, 151

[Back]