Проверяемый текст
Черненко, Тамара Геннадьевна; Множественность преступлений по российскому уголовному праву (Диссертация 2001)
[стр. 59]

друг от друга по объекту, объективной и субъективной сторонам.
Однако субъект во всех случаях является тем началом, которое объединяет все эти преступления в одно целое в множественность”.1 Такого же мнения придерживается А.Ф.
Зелинский,2 В приведенном определении указывается обязательный для множественности преступлений количественный признак (совершение одним лицом нескольких правонарушений), и также отмечается, что каждое правонарушение представляет собой самостоятельный состав преступления.
Думается, что фраза ''самостоятельный состав преступления" в рассматриваемом случае не совсем удачна, ибо может быть понята неоднозначно, в частности, как совершение деяний, предусмотренных только различными уголовно-правовыми нормами, содержащими признаки отдельных составов преступлений.
Не нашло отражения в анализируемом определении и то обстоятельство, что за преступлениями, образующими множественность, должны быть сохранены уголовно-правовые последствия.
Позднее P.P.
Галиакбаров несколько изменил определение множественности преступлений: "Множественность преступлений это совершение одним и тем же лицом нескольких правонарушений, каж дое из которых расценивается уголовным законом как самостоятельное преступление".3
Указание на то, что каждое правонарушение представляет собой самостоятельный состав преступления, из данного определения исключено, однако справедливо отмечается, что каждое деяние рассматривается законом как самостоятельное преступление.
Но и в этом определении не указано на то, что за образующими множественность преступлениями должны быть сохранены уголовно-правовые последствия.

Т.Э.
Караев полагает, что множественность преступлений есть совершение одним лицом одновременно или разновременно двух или более 1Фролов Е.А.
Галиакбаров P.P.
Множественность преступных деяний как институт советского уголовного права.
Свердловск, 1967.
С.
8.
2Зелинский А.Ф.
Квалификация повторных преступлений.
Учебное пособие.
Волгоград.
1976.
С.8.
3Уголовное право России.
Часть Общая // Под ред.
Л.Л.
Кругликова.
С.
308.
[стр. 52]

52 гичная позиция относительно понятия множественности преступлений и у B.Н.
Кудрявцева1 .
В приведенном выше определении указывается обязательный для множественности преступлений количественный признак (совершение одним лицом нескольких правонарушений), и также отмечается, что каждое правонарушение представляет собой самостоятельный состав преступления.
Думается, что фраза "самостоятельный состав преступления" в рассматриваемом случае не совсем удачна, ибо может быть понята неоднозначно, в частности, как совершение деяний, предусмотренных только различными уголовноправовыми нормами, содержащими признаки отдельных составов преступлений.
Не нашло отражения в анализируемом определении и то обстоятельство, что за преступлениями, образующими множественность, должны быть сохранены уголовно-правовые последствия.
Позднее P.P.
Галиакбаров несколько изменил определение множественности преступлений: "Множественность преступлений это совершение одним и тем же лицом нескольких правонарушений, каждое из которых расценивается уголовным законом как самостоятельное преступление"-.

Указания на то, что каждое правонарушение представляет собой самостоятельный состав преступления, из данного определения исключено, однако справедливо отмечается, что каждое деяние рассматривается законом как самостоятельное преступление.
Но и в этом определении не указано на то, что за образующими множественность преступлениями должны быть сохранены уголовно-правовые последствия.

Б.А.
Куринов отхмечал, что "понятием множественности преступлений охватываются случаи совершения лицом двух или более преступлений, по которым не погашена судимость и не истекли сроки уголовного преследования" '.
1 См.: Кудрявцев В.Н.
Общая теория квалификации преступлений.
Второе издание.
C .242.
2 См.: Уголовное право России.
Часть Общая / Под ред.
Л.Л.
Кругликова.
С.
308.

3 Куринов Б.А.
Научные основы квалификации преступлений.
М.: Изд-во МГУ.
1984.

[Back]