Проверяемый текст
Шизбухова, Аза Михайловна; Развитие школы-лицея как инновационного образовательного учреждения (Диссертация 2000)
[стр. 142]

опыта этнопедагогики современная инновационная национальная школа не сможет организовать эффективное взаимодействие с молодежью.
Многонациональная школа передает молодому поколению богатство, накопленное целыми поколениями предков, нравственные устои, традиции, духовные ценности, историческую память народа.
Все это способствует выработке прочного иммунитета против духовного
обнихцания, национальной нивелированности, обусловливает воспитание достойного гражданина общества.
Нескоординированность содержания школьных программ, лимит времени, отведенного на изучение текстов культуры, характер профессиональной подготовки учителя по-разному влияют на знания школьников в области культуры.
Исследование показало, что в большинстве своем выпускники школы имели чаще всего фрагментарное представление о развитии национальной культуры и искусства,
истории, краеведения.
Противоречие между тенденцией к интеграции в науке и жесткой дифференциации на практике требовало специфического разрешения в школе.
Стремление преодолеть это противоречие объединило педагогический коллектив нашей
гимназии.
Воспитание не может существовать отдельно от образования.
Анализ современного состояния гуманистического образования выявил внутреннее противоречие между тяготением гуманитарных наук к интеграции и жесткой дифференциацией учебных предметов в школе.
В силу сложившейся традиции учебные дисциплины функционируют в системе образования дифференцированно, решая свои специфические задачи, что приводит к отсутствию у учащихся целостного видения картины развития своей национальной, а через это общероссийской и мировой культуры.

В своей практической работе мы пришли к выводу, что в процессе воспитательной работы необходимо философские основы восприятия жизни формировать через культуру, искусство, историю, литературу и другие
142
[стр. 100]

100использования опыта этнопедагогики современная инновационная национальная школа не сможет организовать эффективное воздействие на молодежь.
Многонациональная школа передает молодому поколению богатство, накопленное целыми поколениями предков, нравственные устои, традиции, духовные ценности, историческую память народа.
Все это способствует выработке прочного иммунитета против духовного
обнищания, национальной нивелированности, обусловливает воспитание достойного гражданина общества.
Нескоординированность содержания школьных программ, лимит времени, отведенного на изучение текстов культуры, характер профессиональной подготовки учителя по-разному влияют на знания школьников в области культуры.
Исследование показало, что в большинстве своем выпускники школы имели чаще всего фрагментарное представление о развитии национальной культуры и искусства,
по истории, краеведению.
Противоречие между тенденцией к интеграции в науке и жесткой дифференциации на практике требовало специфического разрешения в школе.
Стремление преодолеть это противоречие объединило педагогический коллектив нашей
школы-лицея.
Воспитание не может существовать отдельно от образования.
Анализ современного состояния гуманистического образования выявил внутреннее противоречие между тяготением гуманитарных наук к интеграции и жесткой дифференциацией учебных предметов в школе.
В силу сложившейся традиции учебные дисциплины функционируют в системе образования дифференцированно, решая свои специфические задачи, что приводит к отсутствию у учащихся целостного видения картины развития своей национальной, а через это общероссийской и мировой культуры.


[стр.,101]

101 В своей практической работе мы пришли к выводу, что в процессе воспитательной работы необходимо философские основы восприятия жизни формировать через культуру, искусство, историю, литературу и другие предметы гуманитарного цикла.
Надо стремиться развивать не только интеллектуальный, но и творческий, эмоциональный потенциал и духовную сферу.
Выработать в лицеистах такие ценности, как уважение к людям, культуре прошлого, патриотизм и др.
Педагогические усилия нашего коллектива преподавателей были направлены на конструирование системно-культурологической модели гуманитарного образования и гуманного воспитания.
Мы стремились систематизировать представления и знания лицеистов о национальной культуре и разработать технологию интеграции знаний как способ достижения этой цели.
Культурологический подход стал для нас стержнем, помогающим объединить образование и воспитание в единое целое.
Знакомство с культурой своего народа и народов, проживающих по соседству, начинается с первых ступеней обучения в лицее.
В начальных классах введены интегративные культурологические курсы, знакомящие лицеистов с основами национальной культуры: "Устное народное творчество народов КБР", "Горская мифология и горские праздники", "Русские народные праздники и мифология", "Национальные праздники народов мира".
Эти темы в более расширенном виде изучаются в среднем звене лицея, но еще добавляются: "Человек и его корни", "Внутренняя и внешняя красота человека", "Человек и природа", "Человек в мире людей".
В старших классах рассматриваются исторический, литературный, культурный процессы культурного развития в России в Х1Х-ХХ веках в соотношении с мировой культурой.

[Back]