Проверяемый текст
Саранов, Алексей Михайлович; Теоретические основы становления и развития инновационных образовательных систем (Диссертация 2000)
[стр. 26]

в работах М.
Демкова, П.
Каптерева, А.
Медведкова, В.
Чернолуского.
В послеоктябрьский период в работах советских историков наблюдается не только негативное отношение к государственной политике России в области образования, но и отмежевание от
её гуманистических тенденций.
Традиции русского гуманизма были отодвинуты на второй план, а его сущность
стали трактовать с позиций марксистско-ленинской философии, как понятие «социалистический гуманизм».
Оно наделялось общечеловеческими ценностями, такими, как уважение личности, стремление к идеалам правды и добра.
Однако на практике реализовать ценность человека и человеческих отношений не удавалось прежде всего потому, что в условиях закрытого общества его реализация была лишена антропоцентрической основы, что повлекло за собой размывание личностных характеристик каждого человека как индивидуальности, а во главу угла был поставлен приоритет государственных, общественных интересов над личными
(Г.Б.
Корнетов, Б.М.
Бим-Бад, Е.Н.
Шиянов и др.).
В середине 80-х годов нынешнего столетия в советской общественной мысли появляются идеи о необходимости формирования нового мышления, основанного на приоритете общечеловеческих ценностей, что повлекло за собой переосмысление понятия «гуманизм».
Оно лишается жесткой идеологической и политической регламентации.
Научно-педагогическая мысль обращается к русским гуманистическим идеям конца XIX начала XX в., видя в них основания для поиска нового смысла при определении целей и содержания образования.

Проблема возрождения русских гуманистических традиций в педагогической науке становится приоритетной (С.А.
Ан, Е.В.
Бондаревская, М.В.
Богуславский, В.В.
Зайцев, Г.Ф.
Карпова, Г.Б.Корнетов,
И.Б.
Котова, O.E.
Кошелева, В.А.
Малинин, О.Д.
Мукаева,
П.А.
Соколов и др.).
Под руководством волгоградских исследователей (В.В.Зайцев, С.В.
Кирьянова, A.B.
Калачев, М.В.
Савин, А.Н.
Салютина) проведен анализ проблемы становления и развития гуманистической
26
[стр. 103]

В послеоктябрьский период в работах советских историков наблюдается не только негативное отношение к государственной политике России в области образования, но и отмежевание от ее гуманистических тенденций.
Традиции русского гуманизма были отодвинуты на второй план, а его сущность
начинает трактоваться с позиций марксистско-ленинской философии, как понятие "социалистический гуманизм".
Оно наделялось общечеловеческими ценностями, такими как уважение личности, стремление к идеалам правды и добра, однако на практике реализовать ценность человека и человеческих отношений не удавалось.
Прежде всего потому, что в условиях закрытого общества его реализация была лишена антропоцентрической основы, что повлекло за собой размывание личностных характеристик каждого человека как индивидуальности, а во главу угла был поставлен приоритет государственных, общественных интересов над личными
(Б.
М.
Бим-Бад, Г.
Б.
Корнетов, E.
Н.
Шиянов и др.).
В середине 80-х годов нынешнего столетия в советской общественной мысли появляются идеи о необходимости формирования нового мышления, основанного на приоритете общечеловеческих ценностей, что повлекло за собой переосмысление понятия "гуманизм".
Оно лишается жесткой идеологической и политической регламентации.
Научно-педагогическая мысль обращается к русским гуманистическим идеям конца XIX—начала XX в., видя в них основания для поиска нового смысла при определении целей и содержания образования
человека.
Проблема возрождения русских гуманистических традиций в педагогической науке становится приоритетной (С.А.
Ан, Е.В.
Бондаревская, М.В.
Богуславский, В.В.
Зайцев, Г.Ф.
Карпова, Г.Б.
Корнетов,
O.E.
Кошелева, В.А.
Малинин, О.Д.
Мукаева,
Е.Н.
Шиянов и др.).
Под нашим руководством волгоградскими исследователями (В.В.
Зайцев, С.В.
Кирьянова, A.B.
Калачев, М.В.
Савин, А.Н.
Салютина) проведен анализ проблемы становления и развития гуманистической
направленности в педагогике и создание на ее основе учебных заведений нового типа в России конца XIX — начала XX в., позволили сделать ряд предположений.
Анализ показал, что в общественно-философской мысли России конца XIX — начала XX в.
мы наблюдаем формирование активного интереса к вопросам юз

[Back]