оптимизм, «командирская педагогика», традиции коллектива, труд и игра и др. Все эго происходило в атмосфере сталинского культа. В период политической «оттепели» (50-60-е годы) утверждалось преимущество коллективного над индивидуальным, общественного над личным. Основоположники советской педагогики были единодушны в том, что развитие личности не может строиться только на авторитарноадминистративной методике. Основу ее должны составлять гуманистические идеи, гуманное содержание и соответствующие им методы и технологии. В советской массовой школе воспитание и обучение рассматривались как два автономных, не зависящих друг от друга процесса с собственными целями, содержанием, принципами, формами работы, методами и результатами. Социально ориентированное воспитание с помощью образования формировало отвечающих социальному заказу государства людей. Основным критерием оценки качества образования являлась политическая ориентация, идеологизация, готовность поддержать государство. В духовную сферу стала проникать историческая правда, прекратился культ личности вождя, из заключения и выселения стали возвращаться невинно осужденные люди, стала возрождаться интеллигенция. Это не могло не сказаться на восстановлении гуманистических приоритетов в воспитании. Значительным вкладом в разработку проблемы гуманистического воспитания явился опыт работы выдающегося педагога-исследователя, директора Павлышской средней школы на Полтавщине В. А. Сухомлинского (1918-1970гг.), который сумел создать оригинальную педагогическую систему, основанную на целостном подходе, гармонизации гуманных форм, средств и методов педагогического воздействия, признавшего личность ребенка высшей ценностью процесса воспитания и образования. Он работал над формированием мыслящих личностей, способных к бескорыстному 51 |
-20линий, традиции коллектива, труд и игра и др. Все это происходило в атмосфере сталинского культа. В период политической "оттепели" (50-60-е годы) утверждалось преимущество коллективного над индивидуальным, общественного над личным. Основоположники советской педагогики были единодушны в том, что развитие личности не может строиться только на авторитарно-административной методике. Основу ее должны составлять гуманистические идеи, гуманное содержание и соответствующие им методы и технологии. В советской массовой школе воспитание и обучение рассматривались как два автономных, не зависящих друг от друга процесса с собственными целями, содержанием, принципами, формами работы, методами и результатами. Социально ориентированное воспитание с помощью образования формировало отвечающих социальному заказу государства людей. Основным критерием оценки качества образования являлась политическая ориентация, идеологизация, готовность поддержать государство. В духовную сферу стала проникать историческая правда, прекратился культ личности вождя, из заключения и выселения стали возвращаться невинно осужденные люди, стала возрождаться интеллигенция. Это не могло не сказаться на восстановлении гуманистических приоритетов в воспитании. Весьма значительным вкладом в разработку проблемы гуманистического воспитания опыт работы выдающегося педагогаисследователя, директора Павлышской средней школы на Полтавщине В. А. Сухомлинского (1938-1970), который сумел создать оригинальную педагогическую систему, основанную на целостном подходе, гармонизации гуманных форм, средств и методов педагогического воздействия, признавшего личность ребенка высшей ценностью про |