Проверяемый текст
Шизбухова, Аза Михайловна; Развитие школы-лицея как инновационного образовательного учреждения (Диссертация 2000)
[стр. 52]

созидательному труду.
В.
А.
Сухомлинский ратовал за гуманистическую педагогику, в которой человек не растворялся бы в коллективе.
Основой воспитания считал проблему человечности.
Особое место в его школе отводилось разнообразной совместной творческой деятельности учителей и учащихся.
В конце 60-х годов главную цель воспитания он видит в свободном развитии ребенка как активной личности, в раскрытии его индивидуальности.
В школе В.
А.
Сухомлинского ориентация была на доброе, гуманистическое отношение к детям.
Учение без принуждения и наказания, сотрудничество, объединение взрослых и детей, облагораживание окружающей среды, творческий труд и внутренняя свобода.
Ценным, на наш взгляд, является воспитание в ребенке ответственности за большие и малые дела.
Для воспитания гуманности в Павлышской средней школе использовали красоту, считая ее основой доброты и сердечности.
Предупреждением грубости, бестактности, злости, бескультурья были музыка, задушевные мелодии, красота окружающей действительности, сотворенная руками учеников.
Доброжелательность педагога В.А.Сухомлинский видел в умении предостеречь своих питомцев от ошибок.
Основным в отношениях учитель-ученик считалось единство духовной жизни учителей и воспитанников, единство помыслов, идеалов, стремлений, чувств и интересов.
Доверие к детям, учение без принуждения, воспитание без наказания, сотрудничество детей и взрослых, возможность выбора, ответственность за свой выбор — все это свидетельствует о гуманистической направленности педагогической системы В.
А.
Сухомлинского.
Педагогические находки Сухомлинского не раз подвергались необоснованной критике, но его основные цели, принципы и способы
работы с детьми актуальны и востребованны современной школой и педагогикой.
Со второй половины 60-х годов развитие педагогической науки затормозилось из-за противостояния гуманистической и авторитарной педагогики.

52
[стр. 21]

-2 1 цесса воспитания и образования.
Он работал над формированием мыслящих личностей, способных к бескорыстному созидательному труду.
В.
А.
Сухомлинский ратовал за гуманистическую педагогику, в которой человек не растворялся бы в коллективе.
Основой воспитания считал проблему человечности.
Особое место в его школе отводилось разнообразной совместной творческой деятельности учителей и учащихся.
В конце 60-х годов главную цель воспитания он видит в свободном развитии ребенка как активной личности, в раскрытии его индивидуальности.
В школе В.
А.
Сухомлинского ориентация была на доброе, гуманистическое отношение к детям.
Учение без принуждения и наказания, сотрудничество, объединение взрослых и детей, облагораживание окружающей среды, творческий труд и внутренняя свобода.
Ценным, на наш взгляд, является воспитание в ребенке ответственности за большие и малые дела.
Для воспитания гуманности в Павлышской средней школе использовали красоту, считая ее основой доброты и сердечности.
Предупреждением грубости, бестактности, злости, бескультурья были музыка, задушевные мелодии, красота окружающей действительности, сотворенная руками учеников.
Доброжелательность педагога В.
А.
Сухомлинский видел в умении предостеречь своих питомцев от ошибок.
Основным в отношениях учитель-ученик считалось единство духовной жизни учителей и воспитанников, единство помыслов, идеалов, стремлений, чувств и интересов.
Доверие к детям, учение без принуждения, воспитание без наказания, сотрудничество детей и взрослых, возможность выбора, ответственность за свой выбор —все это свидетельствует о гуманистической направленности педагогической системы В.
А.
Сухомлинского.
Педагогические находки Сухомлинского не раз подвергались необоснованной критике, но его основные цели, принципы и способы


[стр.,22]

работы с детьми актуальны и востребованы современной школой и педагогикой.
Со второй половины 60-х годов развитие педагогической науки затормозилось из-за противостояния гуманистической и авторитарной педагогики.

Кризис педагогической науки и практики осознавался учеными и учителями-практиками давно.
В его основе лежало уничтожение или замалчивание отечественных достижений, идеологизация методологических оснований педагогики, пренебрежительное отношение к передовому педагогическому опыту, как отечественному, так и зарубежному.
Возникшее противоречие между возросшей потребностью общества в самостоятельной творческой личности и образовательной практикой, не удовлетворяющей эту потребность, поставило перед школой новые задачи.
Авторитарная педагогика была построена на антидемократической концепции и практике властвования.
В условиях авторитаризма всегда игнорируются права, свобода, индивидуальность, желания человека.
Утверждается идея подчинения воспитанника воле педагога.
Она по своей цели, содержанию и методам воздействия антигуманна и приводит к разрушению личности, ее деградации.
Поэтому и не приживается в современной школе.
Стали совершенно необходимыми новые отношения между учителями и учениками.
Обновление отношений ведет к пересмотру содержания, форм и методов работы, требует организации сотворчества и сотрудничества в школе.
В конце 70-х годов в работах А.
М.
Арсеньева, Г.
Н.
Волкова М.
И.
Кондакова, В.
В.
Краевского, П.
И.
Карташова, М.
Н.
Скаткина были выдвинуты идеи внедрения достижений педагогической науки в практику.
Но проблема внедрения часто отождествлялась с распро

[Back]