Проверяемый текст
Шизбухова, Аза Михайловна; Развитие школы-лицея как инновационного образовательного учреждения (Диссертация 2000)
[стр. 59]

политическим условиям.
Начались поиски новых форм и механизмов действия.
Происходящие в России политические, экономические и социально-культурные изменения привели к тому, что общество от стабильности, предсказуемости перешло к непредсказуемой фазе.
Этот переход характеризуют по-разному: от тоталитарного государства — к демократическому; от культуры полезности — к культуре достоинства; от плановой экономики — к
рыночной1 , от социализма — к реставрации капитализма и т.п.
Иными словами, произошел переход от монопольной идеологии на свободно избираемые идеологии.
Изменились социальная, духовная и экономическая дифференциация общества.
Человек, его цели, желания, наконец, стали признаваться в обществе не менее значимыми, чем общественные.
Вместе с тем нельзя не отметить и недостатки свалившейся на нас свободы выбора.
Неопределенность ценностных ориентиров, метание от всеобщего отрицания всего и вся, забвения своего к возвеличиванию и восхвалению чуждого, зарубежного, не всегда нужного и необходимого нам.
При такой нестабильности в развитии общества ломаются традиционные механизмы передачи знаний и жизненного опыта.
Ослабевает историческая память, нарушается преемственность и связь поколений.
Чувство гордости за свою принадлежность к своему
народа, ответственность за себя перед остальными и за других нивелируется.
Все чаще старшие уже не выступают непререкаемыми носителями правды и правильности.
Реформа стала обретать новые качества новаторских социальнопедагогических и организационных направлений.
Наблюдается отсутствие сформированной нормативной базы и законопослушности, т.е.
периодически не выполнялись принятые указы, законы, наставления,
нормативные документы во всех эшелонах власти и на всех уровнях государства.
Педагоги-новаторы стремились уйти от унитарности и рутинности к школе творческой, школе желанной и любимой учениками и их родителями.

59
[стр. 29]

литическим условиям.
Начались поиски новых форм и механизмов действия.
Происходящие в России политические, экономические и социально-культурные изменения привели к тому, что общество от стабильности, предсказуемости перешло к непредсказуемой фазе.
Этот переход характеризуют по-разному: от тоталитарного государства к демократическому; от культуры полезности к культуре достоинства; от плановой экономики к
рыночной; от социализма к реставрации капитализма и т.п.
Иными словами, произошел переход от монопольной идеологии на свободно избираемые идеологии.
Изменились социальная, духовная и экономическая дифференциация общества.
Человек, его цели, желания, наконец, стали признаваться в обществе не менее значимыми, чем общественные.
Вместе с тем, нельзя не отметить и недостатки свалившейся на нас свободы выбора.
Неопределенность ценностных ориентиров, метание от всеобщего отрицания всего и вся ,забвения своего к возвеличиванию и восхвалению чуждого, зарубежного, не всегда нужного и необходимого нам.
При такой нестабильности в развитии общества ломаются традиционные механизмы передачи знаний и жизненного опыта.
Ослабевает историческая память, нарушается преемственность и связь поколений.
Чувство гордости за свою принадлежность к своему
народу, ответственность за себя перед остальными и за других нивелируется.
Все чаще старшие уже не выступают непререкаемыми носителями правды и правильности.
Реформа стала обретать новые качества новаторских социальнопедагогических и организационных направлений.
Наблюдается отсутствие сформированной нормативной базы и законопослушности, т.е.
периодически не выполнялись принятые указы, законы, наставления,


[стр.,30]

30нормативные документы во всех эшелонах власти и на всех уровнях государства.
Все педагоги-новаторы стремились уйти от унитарности и рутинности к школе творческой, школе желанной и любимой учениками и их родителями.
Воспитательная функция и функция обучения изменили свое содержание.
Наконец стало понятно всем, что не стоит так сильно идеологизировать и политизировать учебно-воспитательный процесс и необходимо ориентироваться на общечеловеческие гуманистические ценности, а знания надо давать прочные, учить детей с учетом их индивидуальных особенностей, желаний и интересов.
Учителя и воспитатели воочию убедились в необходимости и востребованности творческих инновационных подходов к обучению и воспитанию детей.
Этот период являет собой законодательное оформление и становление вариативного образования.
В самом начале реформы системы образования в первые перестроечные годы очень многие школы стали называться гимназиями и лицеями.
Тогда не существовало еще аттестационной службы для инновационных учебных заведений, не было строгой нормативной базы для образовательных учреждений повышенного статуса, получить новое название было несложно, хотя зачастую являлось лишь сменой вывески.
Наряду с этим появились негосударственные учебные заведения, в которых стали разрабатываться, апробироваться и использоваться новые, инновационные, авторские программы, учебные курсы.
На рубеже 80-х годов новые приоритеты закрепились как "новое педагогическое мышление” воплощающее в себе непреходящие ценности духовной жизни: доброту, справедливость, истину, мир, свободу, труд, а главное самоценность человека.
Новое педагогическое

[Back]