Проверяемый текст
Бикмухаметов, Роберт Кабирович; Интеграция духовного и физического воспитания будущих педагогов в процессе личностно-профессионального развития (Диссертация 2004)
[стр. 126]

следующие виды духовной деятельности: искусство -54,5%; религию 40,9%; науку 18%; политику 16%.
Таким образом, в процессе спортивно-физического становления проблема духовного воспитания остаются вне профессиональных интересов большинства офицеров.
Прецеденты несовпадения ценностей, идеалов и реального поведения в педагогической литературе получили следующую теоретическую интерпретацию: оно во многом объясняется структурой общественного сознания, в
которой отсутствует связующее звено между идеалом и реальностью адекватный идеалу личностный образец (Ф.Т.Хаматнуров).
Поэтому и структура здоровьетворческого сознания должна дополниться данным феноменом и состоять из здоровоьетворческих личностных образцов и идеала.
В этом случае педагогические принципы и технологии, ориентируясь на совершенный идеал, учитывают и реальный, вполне достижимый в процессе воспитания личностный образец.

Мы исходим из того, что главным духовным смыслом и главной духовной реальностью может быть только человек.
Абсолютность этого смысла и реальности является мерилом духовной культуры системы профессиональной подготовки будущего
офицера.
В сфере духовной деятельности достигается целостное и гармоничное развитие личности
офицера: в рефлексии, ценностном ориентировании, свободном целеполагании, личностной актуализации и мотивации, нравственных исканиях смысла, выборе и проектировании поступка, взаимопомощи, сотрудничестве, саморегуляции поведения, самоопределении и др.
Это является целым комплексом взаимосвязанных специализированных общих и конкретных, духовных и предметно-практических форм деятельности
офицера, результаты которой воплощаются в специфических продуктах военно-профессиональной деятельности.
Для качественной реализации своей профессиональной деятельности будущему офицеру необходимо овладеть следующими рефлексивными умениями: анализ и оценка правильности профессиональных задач, выбора 126
[стр. 60]

мышленников 25%; профессиональное самосовершенствование 22,7%.
Они предпочитают следующие виды духовной деятельности: искусство — 54,5%; религию 40,9%; науку 18%; политику 16%.
В то же время 38,6% педагогов считают, что не владеют достаточными знаниями в этой области; а, по мнению 18% учителей, больших знаний и не нужно.
Причем педагоги считают, что активная ориентация на духовность не помогает в профессиональной деятельности 6,81%; не всегда помогает 54,5%; безусловно, помогает 38,%.
Духовная деятельность слабо связывается с физическим здоровьем педагогов.
Категорически отрицают эту связь 6,81% опрошенных; безусловно, поддерживают 13,6% педагогов; согласны с существованием зависимости физического здоровья от духовною развития 25% учителей, но на себе этого они не испытывают; 54,5% учителей считают, что для укрепления физического здоровья необходимо использовать и другие средства.
Систематически и целенаправленно интересуются вопросами духовного развития 28% из числа опрошенных студентов, и такое же количество проявляет интерес к этой проблеме редко.
От случая к случаю уделяют ей время 24% будущих педагогов; а 16% — свой интерес отрицают.
Социологические исследования выявили следующую иерархию видов духовной деятельности студентов педагогических учебных заведений: искусство 64%; наука —56%; религия 52%; политика 20%.
В то же время вызывает отрицательно отношение у студентов религия (8%) и политика (4%).
Таким образом, формирование собственной духовности и духовное воспитание студентов остаются вне профессиональных интересов большинства педагогов, но участвуют в процессе обучения и воспитания все (воспитание в этом случае превращается в морализирование).
Прецеденты несовпадения ценностей, идеалов и реального поведения в педагогической литературе получили следующую теоретическую интерпретацию: оно во многом объясняется структурой общественного сознания, в
ко60

[стр.,61]

торой отсутствует связующее звено между идеалом и реальностью адекватный идеалу личностный образец (Ф.Т.Хаматнуров).
Поэтому и структура здоровьетворческого сознания должна дополниться данным феноменом и состоять из здоровоьетворческих личностных образцов и идеала.
В этом случае педагогические принципы и технологии, ориентируясь на совершенный идеал, учитывают и реальный, вполне достижимый в процессе воспитания личностный образец.

Существуют следующие определения понятия «духовность», которые характеризует внутренний мир человека.
«Духовность понятие, аккумулирующее в себе многие грани духовного освоения мира: философские, нравственные, эстетические, художественные, религиозные, правовые, эстетические идр.» (A.A.
Кирсанов).
«Духовность свойство своим свободным существованием и своей внутренней способностью смотреть на события и вещи как бы со стороны...
Личный дух живет благодаря своим связям с духовной жизнью («бездуховным» людям недостает такой связи)» (Краткая философская энциклопедия).
«Духовность есть то, что сплавляет воедино все механизмы высокого уровня» (Д.А.
Леонтьев).
«Духовность это динамически развивающееся информационное поле человека, охватывающее его внутреннюю и внешнюю среду» (В.И Жолдак).
«Духовность вырастает из интеграции знаний, живого опыта и внутреннего стремления студента к постижению смысла своей профессии, к становлению в его личностном бытии постоянной и трепетной заботы «о человеческом в человеке», о душе ребенка, о его прошлом, настоящем и будущем.
Смысл профессии раскрывается через построение иерархии ценностей в индивидуальном духовном мире студента, который способен к понимающему, принимающему или терпимому отношению к ценностным мирам будущих своих учеников» (И.А.
Ильин).
«Духовность поэтому не только показатель автономности и целостности личности, но'и ее интегрированности в культуру.
На психологическом

[стр.,70]

культуры», обладающего умственной, нравственной, физической культурностью.
Духовная культура человека обеспечивает эффективную реализацию деятельности в единстве ее аспектов: познание, ценностное осмысление, общение, преобразование реальности; она есть свобода человека формировать себя, свое отношение к культурным ценностям.
Духовная культура начинается с развития творческих возможностей человека, реализуемых в созидательно-преобразующей деятельности, в результате которой и рождается новое качество.
Отсюда понятна роль педагогического образования, призванного обеспечить формирование личности, способной осуществить качественные изменения в сфере своей профессиональной деятельности.
Мы исходим из того, что главным духовным смыслом и главной духовной реальностью может быть только человек.
Абсолютность этого смысла и реальности является мерилом духовной культуры системы профессиональной подготовки будущего
педагога.
Поэтому, первый духовный опыт, которым руководствуется педагог — реальность категорического императива И.
Канта: человек есть цель, а не средство.
Необходимо открыть студенту высшую гармонию духовной жизни и те катастрофические последствия саморазрушения, которые влечет отказ от этого ее закона.
В сфере духовной деятельности достигается целостное и гармоничное развитие личности
педагога: в рефлексии, ценностном ориентировании, свободном целеполагании, личностной актуализации и мотивации, нравственных исканиях смысла, выборе и проектировании поступка, взаимопомощи, сотрудничестве, саморегуляции поведения, самоопределении и др.
Это является целым комплексом взаимосвязанных специализированных общих и конкретных, духовных и предметно-практических форм деятельности
учителя, результаты которой воплощаются в специфических продуктах педагогической деятельности, содействующих свободному проявлению и развитию духовно70

[Back]