Проверяемый текст
Бикмухаметов, Роберт Кабирович; Интеграция духовного и физического воспитания будущих педагогов в процессе личностно-профессионального развития (Диссертация 2004)
[стр. 75]

[30].
Необходимость обращения к теоретическим основам физического воспитания вызвана, по крайней мере, тремя группами причин.
Во-первых, большой практической значимостью данной проблемы; дело в том, что вне системы физического воспитания невозможно подготовить высококвалифицированного
профессионала и поддержать его профессионализм на высоком уровне в течение нескольких десятилетий трудовой жизни.
Во-вторых, несмотря на практическую значимость, в науке отсутствует общепринятая концепция физического воспитания, хотя активные поиски в данном направлении ведутся и психологами, и педагогами, и биологами, и представителями других научных дисциплин.
Втретьих, из-за отсутствия глубоких теоретических исследований проблемы в последнее время на практике наметилась тенденция к вульгаризации самой идеи физического воспитания, сведению его либо к номинальному определению, либо к организационным мероприятиям.
Целью
воспитания в учебном заведении в процессе физкультурноспортивной деятельности является формирование такой картины мира в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, которая бы обеспечивала квалифицированную ориентацию будущего педагога в различного рода профессиональных и жизненных ситуациях, в том числе и ситуациях неопределенности.
Воспитание понимается как процесс, направленный на расширение возможностей компетентного выбора личностью профессионального пути, и на ее саморазвитие.

Анализ специальной литературы показывает, что в теории физической культуры существуют следующие гуманистические направления исследований, отражающих актуальные вопросы теории и практики
физической подготовки.
В начале 70-х годов интенсивно начинают разрабатываться культуроведческие основы физической культуры, что дает возможность рассматривать ее как интегративное явление, включающее в себя широкий спектр компонентов, связанных с удовлетворением многообразных потребностей человека и общества
[30,52].
Одновременно ведется поиск 75
[стр. 81]

Необходимость обращения к теоретическим основам физического воспитания вызвана, по крайней мере, тремя группами причин.
Во-первых, большой практической значимостью данной проблемы; дело в том, что вне системы физического воспитания невозможно подготовить высококвалифицированного
педагога-ирофессионала и поддержать его уровень профессионализма на высоком уровне в течение нескольких десятилетий трудовой жизни.
Во-вторых, несмотря на практическую значимость, в науке отсутствует общепринятая концепция физического воспитания, хотя активные поиски в данном направлении ведутся и психологами, и педагогами, и биологами, и представителями других научных дисциплин.
В-третьих, из-за отсутствия глубоких теоретических исследований проблемы в последнее время на практике наметилась тенденция к вульгаризации самой идеи физического воспитания, сведению его либо к номинальному определению, либо к организационным мероприятиям.
Целью
духовного воспитания в учебном заведении в процессе физкультурно-спортивной деятельности является формирование такой картины мира в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, которая бы обеспечивала квалифицированную ориентацию будущего педагога в различного рода профессиональных и жизненных ситуациях, в том числе и ситуациях неопределенности.
Духовное воспитание понимается как процесс, направленный на расширение возможностей компетентного выбора личностью профессионального пути, и на ее саморазвитие.
Обратимся к анализу тенденций развития, структуры, принципов функционирования физического воспитания в учебном заведении как сложного системного объекта с культурологических позиций.
Анализ специальной литературы показывает, что в теории физической культуры существуют следующие гуманистические направления исследований, отражающих актуальные вопросы теории и практики
физического воспитания.
8!

[стр.,82]

В начале 70-х годов интенсивно начинают разрабатываться культуроведческие основы физической культуры, что дает возможность рассматривать ее как интегративное явление, включающее в себя широкий спектр компонентов, связанных с удовлетворением многообразных потребностей человека и общества [94].
Одновременно ведется поиск подходов к формированию теории физической культуры.
Это создает определенную теоретико-методологическую основу для дальнейших углубленных исследований физической культуры в различных ее организационных звеньях.
В конце 80-х годов и в 90-е годы появляются теоретические исследования, связанные с философской интерпретацией физической культуры [3, 26; 27; 28; 34; 64; 76; 266; 296; 328; 344; 345 и др.], в том числе на основе данных культуроведческого характера [63; 76; 79; 80; 95; 134; 135; 226; 227; 229; 267; 268; 271; 297 и многие др.].
Интенсивно разрабатываются вопросы физкультурного воспитания студентов [78; 81; 82; 83; 84; 96; 119; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 242; 307; 340; 359 и др.] и детей школьного возраста [19; 61; 77; 232; 233; 240; 397; 412 идр.].
В основе этих исследований лежит переосмысление подхода к физическому воспитанию с акцентирующих внимание преимущественно на двигательной сфере на приоритет человека, как высшей ценности образования и культуры; гуманизацию и гуманитаризацию учебно-воспитательного процесса.
Подчеркивается деятельностно-комплексный подход к освоению человеком всей полноты ценностей физической культуры, важность максимально возможного удовлетворения интересов и потребностей занимающихся.
В этих исследованиях прослеживается идея об осмыслении человека как целостности.
В дальнейшем, в качестве основополагающего принципа концепции физкультурного образования в вузе выдвигается единство мировоззренческого, интеллектуального и телесного компонентов в формировании физической культуры личности.
82

[Back]