Проверяемый текст
Бикмухаметов, Роберт Кабирович; Интеграция духовного и физического воспитания будущих педагогов в процессе личностно-профессионального развития (Диссертация 2004)
[стр. 77]

деятельности, сформированные потребностью в занятиях физическими упражнениями и спортом.
Физическая культура фактор, определяющий образ жизни и поведение человека в целом.

Кроме того, в физической культуре личности находит свое выражение и этнопедагогический феномен, включая ее региональный и национальный аспекты.
Методологическим исходным пунктом для объяснения сущностной роли физической культуры в общей сумме человеческих отношений служит понимание предметной практической деятельности, как генетически первоначального типа человеческой деятельности, на основе которого возникли и развились во взаимоотношениях социально-политическая и духовная виды деятельности
[47,156].
Приведем ряд высказываний, подтверждающих приоритет духовности при формировании физической культуры: физическое упражнение это двигательное действие с опережающей мыслью, проявление интеллекта человека (Д.Д.
Донской); физическая культура это, прежде всего, работа с духом человека, его внутренним, а не внешним миром (И.М.
Быховский); физическая культура это мера одухотворенности физического (H.H.
Визитей), Мы считаем, что это
достаточно правильно, поскольку отлаженный организм человека является условием его духовности, но не может породить саму духовность.
Последняя выводится не непосредственно из природы, а из сферы культуры, где духовное является определяющим по отношению к материальному.
Именно духовное в человеке, в конечном счете, формирует его.
Таким образом, понятие
«физическая подготовка» имеет два аспекта: двигательный, традиционно понимаемый как совершенствование, развитие физических качеств и двигательных навыков; и второй культурологический, отвечающий современной ситуации и потребностям личности и общества.
В
настоящее
время физическое воспитание выполняет компенсаторную 77
[стр. 95]

сти; сформированная жизненная потребность в занятиях физическими упражнениями, спортом, туризмом.
Физическая культура фактор, определяющий образ жизни и поведение человека в целом
(схема 2).
Кроме того, в физической культуре личности находит свое выражение и этнопедагогический феномен, включая ее региональный и национальный аспекты.
Методологическим исходным пунктом для объяснения сущностной роли физической культуры в общей сумме человеческих отношений служит понимание предметной практической деятельности, как генетически первоначального типа человеческой деятельности, на основе которого возникли и развились во взаимоотношениях социально-политическая и духовная виды деятельности
[217].
Приведем ряд высказываний, подтверждающих приоритет духовности при формировании физической культуры: физическое упражнение это двигательное действие с опережающей мыслью, проявление интеллекта человека (Д.Д.
Донской); физическая культура это, прежде всего, работа с духом человека, его внутренним, а не внешним миром (И.М.
Быховский); физическая культураэто мера одухотворенности физического (H.H.
Визитей).
Мы считаем, что это
справедливо, поскольку отлаженный организм человека является условием его духовности, но не может породить саму духовность.
Последняя выводится не непосредственно из природы, а из сферы культуры, где духовное является определяющим по отношению к материальному.
Именно духовное в человеке, в конечном счете, формирует его.
Таким образом, понятие
«физическое воспитание» имеет два аспекта: двигательный, традиционно понимаемый как совершенствование, развитие физических качеств и двигательных навыков; и второй культурологический, отвечающий современной ситуации и потребностям личности и общества.
В
95

[стр.,107]

образовательные потребности студентов и образовательные возможности вуза.
Управляющий компонент включает в себя: определение цели физического воспитания специалиста, сформированное на основе системного анализа профессиональной деятельности педагога; определение содержания образования, вытекающее из его целей; определение содержания воспитания, способного реализовать поставленную цель, т.е.
определение и разработка структуры процессов, в которых реализуется гибкая подсистема.
Духовное становление личности, на наш взгляд, является целью, средством и критерием эффективности личностно-профессионального развития будущих педагогов.
Духовная культура человека обеспечивает эффективную реализацию деятельности в единстве ее аспектов: познание, ценностное осмысление, общение, преобразование реальности; она есть свобода человека формировать себя, свое отношение к культурным ценностям.
Единство духовного и физического воспитания выражается в том, что нормальное развитие личности невозможно без двигательной деятельности.
Содержание процесса физического воспитания, следовательно, становится определяющим для приобщения человека к ценностям физической культуры.
Когда эта деятельность рассматривается со стороны человеческой значимости и ценности, она становится фактором истинно культурного развития человека, гармонизации духовного и телесного.
Фактически культура физическая та общая культура с преобладанием ее духовной стороны, но реализуемая специфическим образом через сознательно окультуренную двигательную деятельность с учетом биологических закономерностей развития организма человека.
Мы выделяем в понятии «физическое воспитание» два аспекта: первый, двигательный, понимаемый как совершенствование, развитие физических качеств и двигательных навыков; и второй культурологический, отвечающий современной ситуации и потребностям личности и общества.
В настоящее
107

[Back]