Проверяемый текст
Гатальский, Владимир Дмитриевич; Формирование нравственно-эстетической культуры военнослужащих средствами культурно-досуговой деятельности (Диссертация 2001)
[стр. 184]

увидел реальную возможность проявить свои творческие потенции, утвердить себя действием.
Разработав и внедрив программу поэтапного вовлечения молодых военнослужащих в социально значимые формы досуга, мы на протяжении четырех лет убеждались, что педагогически инструментованное привлечение в свободное время к духовным богатствам человечества порождало цепную реакцию и вызывало потребность усвоить и реализовать новые и новые способы приобщения к ценностям культуры.
К примеру, комментированный показ фильма «П етр
вызвал у молодых воинов интерес к произведениям А.
Толстого; к творчеству Н.
Симонова, Н.
Черкасова, А.
Тарасовой, М.
Ж арова; к истории России XVIII века.
Более 55% слуш ателей кинолектория перечитали ряд произведений А.
Толстого (от «Аэлиты» до «Хождения по
мукам» и «Русского характера»), изъявили желание посмотреть экранизации этих произведений.
М ногие запросили в библиотеке книги других авторов, посвящ
енных эпохе Петра.
В подразделениях, на базе которых осущ ествлялось исследование, в библиотеках возникла очередь на «Россию молодую» Ю.
Германа.
Ряд солдат и матросов стали искать книги о творчестве Н.
Черкасова и Н.
Симонова.
Значительно повысился интерес к фильмам с их участием.
М ы не ставили задачу с абсолютной точностью проследить наполнение свободного времени молодежи, вовлеченной в ту или иную форму досуга, но общая тенденция не вызывала сомнения: лю бой вид социально-культурной деятельности
способствует нравственно-эстетическому развитию личности, детерминирует характер ее интересов и способов их удовлетворения.
В то же время обнаружились некоторые виды досуговой деятельности, которые требовали специальной подготовки и внимания.
В первую очередь, это относилось к общ ению с природой и неформальным встречам с друзьями, родными, близкими.
[стр. 162]

162 невозможно решать и другие задачи формирования культуры самоорганизации досуга Ключ к разрешению проблемы не в расширении пропагандистских мероприятий, а в последовательном вовлечении молодежи в активные, духовно насыщенные формы свободного времяпрепровождения, в рамках которых каждый нашел бы свое место, увидел реальную возможность проявить свои творческие потенции, утвердить себя действием.
Разработав и внедрив программу поэтапного вовлечения молодых военнослужащих в социально значимые формы досуга, мы на протяжении четырех лет убеждались, что педагогически инструментованное привлечение в свободное время к духовным богатствам человечества порождало цепную реакцию и вызывало потребность усвоить и реализовать новые и новые способы приобщения к ценностям культуры.
К примеру, комментированный показ фильма «Петр
вызвал у молодых воинов интерес к произведениям А.
Толстого; к творчеству Н.
Симонова, Н.
Черкасова, А.
Тарасовой, М.
Жарова; к истории России XVIII века.
Более 55% слушателей кинолектория перечитали ряд произведений А.
Толстого (от «Аэлиты» до «Хождения по
мужам» и «Русского характера»), изъявили желание посмотреть экранизации этих произведений.
Многие запросили в библиотеке книги других авторов, посвященные
эпохе Петра.
В подразделениях, на базе которых осуществлялось исследование, в библиотеках возникла очередь на «Россию молодую» Ю.
Германа.
Ряд солдат и матросов стали искать книги о творчестве Н Черкасова и Н Симонова.
Значительно повысился интерес к фильмам с их участием.
Мы не ставили задачу с абсолютной точностью проследить наполнение свободного времени молодежи, вовлеченной в ту или иную форму досуга, но общая тенденция не вызывала сомнения: любой вид социально-культурной деятельности


[стр.,163]

163 способствует нравственно-эстетическому развитию личности, детерминирует характер ее интересов и способов их удовлетворения.
В то же время обнаружились некоторые виды досуговой деятельности, которые требовали специальной подготовки и внимания.
В первую очередь, это относилось к общению с природой и неформальным встречам с друзьями, родными, близкими.

Если в целом содержание досуга у молодых военнослужащих, проходящих службу по призыву и призванных как из города, так и села, почти идентично, то в использовании природы как фактора отдыха и эстетического наслаждения различия оказались очень существешшми.
С целью формирования у молодых воинов культуры общения с природой, мы на базах исследования провели ряд тематических вечеров, посвященных богатствам флоры и фауны; организовали беседы по произведениям литературы, раскрывающей красоты природы; для молодых военнослужащих, призванных из городов России и проходящих службу в Санкт-Петербургском гарнизоне в воскресные дни осуществили несхолько коллективных выездов за город.
Вопросы использования природы как средства рекреации и проблемы охраны природной среды нашли отражение в системе наглядной агитации, а репертуаре художественной самодеятельности, в викторинах и других формах отдыха и развлечений.
Все это, как показали выборочные опросы, способствовало оживлению интереса к природе, несколько увеличило число желающих проводить за городоА! воскресный досуг, расширило круг читателей И.
Тургенева, М.
Пришвина, В.
Пескова.
Однако, существенного перелома в отношении к отдыху на природе за 3 года опьггно-экспериментальной деятельности достичь не удалось.
И это еще раз подтвердило, что формирование культуры природоиспользованил, как и вся система экологического воспитания должны составлять непрерывный процесс от самого раннего детства до глубокой старости.
Еще труднее решались проблемы воспитания потребности, стремления и умения рационально строить постоянное общение с друзьями, родными и близкими.
Практически

[Back]