Проверяемый текст
Гатальский, Владимир Дмитриевич; Формирование нравственно-эстетической культуры военнослужащих средствами культурно-досуговой деятельности (Диссертация 2001)
[стр. 189]

солдатами и матросами специфики новой общ ности, расш ирить их возможности проявления своих способностей и дарований, содействовать самоутверждению среди сослуживцев.
Но не менее сущ ественным результатом стала разработка механизма социальной адаптации молодых военнослужащ их средствами социальнокультурной деятельности и в первую очередь созидаю щ его потенциала их досуга.
Опытно-экспериментальная работа позволила опровергнуть идею о правомерности управления поведением, отнош ениями и деятельностью людей в сфере свободного времени и обосновать педагогическую программу рациональной организации досуга, исходящ ую из принципа опосредованного воздействия на личность, группу или иную социальную общ ность путем создания благоприятных условий для удовлетворения педагогически целесообразной коррекции и дальнейш его развития психофизиологических, коммуникативных, познавательных и эстетических потребностей воинов; стимулирования и развития умений и навыков рационально строить свой досуг.
В ходе исследования раскрыты содержание и структура процесса обеспечения культуры досуга, вклю чаю щ его формирование осмысленной необходимости рационально использовать свое свободное время; активного стремления духовно насыщ ать
и интенсивно строить свой досуг; умений и навыков планировать и организовывать свое свободное время.
Исследование показало, что культура досуга как способность личности к выработке
нового, собственного подхода, замы слов и решений по организации своего свободного времени представляет своеобразный образ мысли по созданию своих, индивидуализированных способов действия в сфере досуга.
Как результат педагогического воздействия и самовоспитания, культура досуга является слагаемым одновременно действующ их интеллектуальных, эмоциональных и волевых факторов организатора
[стр. 166]

166 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Многолетнее комплексное социально-педагогическое исследование различных аспектов обеспечения культуры досуга молодых военнослужащих не решило и не могло решить всей совокупности проблем, которые детерминируют реализацию культуросозидающего потенциала рациональной ор1анизации и самоорганизации свободного времени солдат, матросов и милиционеров.
Однако оно смогло существенно ускорить процесс их разрешения и сформулировать ряд социально значимых теоретических и методических положений.
В ходе исследования опровергнута идея о правомерности управления поведением, отношениями и деятельностью людей в сфере свободного времени и обоснована концепция рациональной организации досуха, исходящая из принципа опосредованного воздействия на личность, группу или иную социальную общность путем создания благоприятных условий для: удовлетворения, педагогически целесообразной коррекции и дальнейшего развит ия психофизиологических, коммуникативных, познавательных и эстетических потребностей; стимулирования социально значимых мотивов культурно-досуговой деятельности; формирования и развития умений и навыков рационально строить свой досуг; самовыражения и самоутверждения личности в сфере свободного времени.
Исследование позволило обосновать сущность и специфику методики сотворчества как наиболее адекватной природе досуга совокупности приемов и способов обеспечения культуросозидающего влияния на людей в сфере свободного времени, построенной на внедрении субъект субъектных отношений и преобразования объекта воспитательного воздействия в субъект культурно-досуговою творчества

[стр.,167]

167 В ходе исследования раскрыты содержание и структура процесса обеспечения культуры досуга, включающего формирование: -осмысленной необходимости рационально использовать свое свободное время; активного стремления духовно насыщать я интенсивно строить свой досуг; умений и навыков планировать и организовывать свое свободное время.
Исследование показало, что культура досуга как способность личности к выработке
качественно нового, собственного подхода, замыслов и решений по организации своего свободного времени представляет своеобразный образ мысли по созданию своих, индивидуализированных способов действия в сфере досуга.
Как результат педагогического воздействия и самовоспитания, культура досуга является слагаемым одновременно действующих интеллектуальных, эмоциональных и волевых факторов организатора
свободного времени и объекта сю воздействия, который последовательно преобразуется в субъект социально-культурного творчества Культуру досуга в этой связи можно определить как сложное качество личности, характеризующееся совокупностью проявления самостоятельности мышления и действия, устремлений во имя реализации прогрессивною процесса отдыха и дальнейшего саморазвития, продуктивного влияния на окружающих.
Отражая социально-сущностные силы человека, которые реализуются в практике общественной жизни, культура досуга входит в структуру социальной активности как один т способов ее выражения и критерий ее эффективности.
Возможность проявления личностью культуры досуга определяется не только объективно (социальными условиями), но и совокупностью субъективных факторов: -развитых структурных компонентов культуры свободного времяпрепровождения; V

[Back]