Проверяемый текст
Гатальский, Владимир Дмитриевич; Формирование нравственно-эстетической культуры военнослужащих средствами культурно-досуговой деятельности (Диссертация 2001)
[стр. 68]

какое-то время от суеты повседневности и приобщ иться к абсолюту.
Однако в свой домаш ний очаг принести это прекрасное человек не имел права.
П о мере распространения и укрепления христианства углубляется противоречие между пониманием досуга как праздности, обнажающей суетность и бренность человека, и пониманием досуга как высшей созерцательности, ставящей человека над повседневной будничностью жизни, над условностями общества.
В эпоху Возрождения личный секретарь Папы Римского Лоренцо
Балла сумел предложить гедонистическую концепцию образа жизни, прекрасно укладывающ уюся в рамки официальной католической морали.
В Испании, Англии, Ф ранции, в различных регионах Италии и Германии XVII века аристократическими кругами распространяется модель образа жизни, продолжающая идеи титанов Возрождения.
В XVIII веке право на досуг, как на источник наслаждений и удовольствий, утверждается в образе жизни не только аристократов-вольнодумцев, но и разночинцев.

С осуждением пуританской морали в XIX веке выступаю т
Ф.Н.
Ницше, Ф.
Фурье и многие другие мыслители.
Начиная со времен Античности праздность была политическим
аргументом плебеев в их борьбе против патрициев.
В праздности видели причину падения нравов в вырождающемся Риме.
Ф ома Аквинский заклеймил ее как источник скуки и бесплодного времяпрепровождения.

Б.
Паскаль в своих известных «Размышлениях» задает вопрос: «Почему разум сохраняет достоинство, предаваясь горю, но позорит себя, предаваясь наслаждению ?» и, последовательно отвечая на него, стремится доказать, что лиш енное потребительских интересов времяпрепровождение убивает человека, стоит вне морали.
Праздность осмеивается Эразмом Роттердамским, Ф рансуа Рабле и другими гуманистами этой эпохи.
Критика свободного времени занимает центральное место во всех утопиях XVI XVII веков, она активно осуждается Томасом М ором,
Таммазо Кампанеллой, их последователями.
Одним из первых актов Великой Ф ранцузской революции бы ла отмена всех
[стр. 30]

4 зо Средневековая трактовка времени как соотношения преходящего и вечного имеет достаточно глубокий смысл, т.к.
позволяет увидеть принципиальные различия рабочего, необходимого нерабочего и свободного времени Примером могут служить США и Канада, где ныне функционируют многие религиозные конфессии и каждая из них от католиков, православных, протестантов до мусульман и наследников языческих верований развивает идеи преходящего и вечного.
В то же время заземленность, обыденность, отказ от высоких вечных принципов в прагматических обществах, безусловно, сказываются и на характере проведения досуга.
Зачастую, свободное время оказывается продолжением обыденных занятий, и ни по целевым установкам, ни по задачам не несет в себе признаков “свободы'’, а это лишает досуг его природы и специфики.
В средневековье в любом костеле имелась возможность увидеть величие и * красоту окружающего мира, отрешиться на какое-то время от суеты повседневности и приобщиться к абсолюту.
Однако в свой домашний очаг принести это прекрасное человек не имел права.
По мере распространения и укрепления христианства углубляется противоречие между пониманием досуга как праздности, обнажающей суетность и бренность человека, и пониманием досуга как высшей созерцательности, ставящей человека над повседневной будничностью жизни, над условностями общества.
В эпоху Возрождения личный секретарь Папы Римского Лоренцо
Ваяла сумел предложить 1едонистическую концепцию образа жизни, прекрасно укладывающуюся в рамки официальной католической морали В Испании, Англии, Франции, в различных регионах Италии и Германии XVII века аристократическими кругами распространяется модель образа жизни, продолжающая идеи титанов Возрождения.
В XVIII веке право на досуг как на источник наслаждений и удовольствий утверждается в образе жизни не только аристократоввольнодумцев, но и разночинцев.

т

[стр.,31]

31 С осуждением пуританской морали в XIX веке выступают Ф.И.
Ницше, Ф.
Фурье и многие другие мыслители.
Начиная со времен Античности, праздность была политическим
ар1ументом плебеев в их борьбе против патрициев В праздности видели причину падения нравов в вырождающемся Риме Фома Аквинский заклеймил ее как источник скуки и бесплодного времяпрепровождения £.
Паскаль в своих известных “Размышлениях” задаст вопрос.
“Почему разум сохраняет достоинство, предаваясь горю, но позорит себя, предаваясь наслаждению?” и, последовательно огвечая на него, стремится доказать, что лишенное потребительских интересов времяпрепровождение убиваег человека, стоит вне морали.
Праздность осмеивается Эразмом Роттердамским, Франсуа Рабле и другими гуманистами этой эпохи.
Критика свободного времени занимает центральное место во всех утопиях XVI XVII веков, она активно осуждается Томасом Мором,
Таммаю Кампане.ыой, их последователями Одним из первых актов Великой Французской революции, была отмена всех религиозных праздников, воскресною отдыха, установление десятидневного рабочего цикла.
Европейская культура XVI XVII века осознает реальность дискретности времени в сфере бытия.
Человек XVII века в своей нравственной практике должен был начать систематически осуществлять переход от своего несовершенного, разорванного на фрагменты эмпирического существования к той континуальности и цельности, которую реформаторы называли состоянием “спасенности”, “благодарности”, обретения своего призвания в жизни и т.д.1* Эпоха Возрождения вносит новое в понимание времени, существенно изменяет его по сравнению со Средними веками.
Крупнейшие мыслители продолжают бичевание IS.
Эволюция концепции времени в науке / Социально-философский аспект проблемы.
М., 1988.
С.
34-35.

[Back]