Проверяемый текст
Гатальский, Владимир Дмитриевич; Формирование нравственно-эстетической культуры военнослужащих средствами культурно-досуговой деятельности (Диссертация 2001)
[стр. 76]

жесткими рамками коллектива; многие представители педагогической науки и практики занимали более гибкую, промежуточную позицию , но все исходили из необходимости использовать досуг как средство стимулирования культурно-досуговой активности личности, как сферу самореализации творческих потенций индивида.
В Вооруженных Силах ныне правомерно реализовывать любые концепции рациональной организации досуга, которые направлены на разностороннее развитие личности, однако ближе всего для армии
и флота педагогические принципы А.С.
М акаренко.
В рамках общ еобразовательной школы, колледжа, лицея, гимназии или Вуза эти принципы могут сегодня вызывать критические замечания, но применительно к военнослужащим представляют наиболее адекватную природе воинской службы форму организации свободного времяпрепровождения.
Важно лиш ь достичь эффективного использования сложившихся к началу XXI века средств, методов и форм организации
социально-культурной деятельности.
Обобщ ение данных отечественной педагогики и прикладной культурологии
позволяет ныне преодолеть бытовавш ую многие десятилетия терминологическую путаницу в оценке сути и природы средств, методов и форм социально-культурной деятельности, опереться на достаточно четкий и научно обоснованный категориально-терминологический аппарат.
В
нашем исследовании мы руководствовались выводами школы педагогической и прикладной культурологии Санкт-П етербургского государственного университета культуры и искусств1.
Средства социально-культурной деятельности — это духовные, материальные факторы и виды деятельности, источники и инструменты создания благоприятной культурной среды и идейно-эмоционального воздействия на сознание, чувства и поведение лю дей, вовлечение их в мир
1См.: Ариарский М.А.
Прикладная культурология.
СП б., 1999.
С.
434— 486.
[стр. 38]

33 Карл Роджерс 4\ к примеру, (истаивает концепцию отказа от идеологии формирования личности и перехода к идеологии ее развития Цель воспитания он видит в обеспечении процесса естественного развития индивида; источник и движущие силы личностного роста в самом человеке, а условием успешности этого процесса считает понимание и принятие личностью себя.
Гуманистическая педагогика, по К.
Роджерсу* направлена не на передачу информации и формирование знаний, а на личностноцентрированный процесс, смысл которого помощь в развитии личности, в освоении себя и адекватной Я-конлетдии, в раскрытии своих способностей и дарований Жоп Жак Руссо видел эффективность развития личности в сфере досуга в реализации принципа свободного воспитания; А.
С Макаренко стоял на противоположных позициях и связывал успех формирования личности с жесткими рамками коллектива; многие представители педагогической пауки и практики занимали более хибкую, промежуточную позицию, но все исходили из необходимости использовать досуг как средство стимулирования культурно-досуговой активности личности, как сферу самореализации творческих потенций индивида, В Вооруженных силах ныне правомерно реализовывать любые концепции рациональной организации досуга, которые направлены на разностороннее развитие личности, однако ближе всего для армии, флота или милиции педагогические принципы А С Макаренко В рамках общеобразовательной школы, колледжа, лицея, гимназии или Вуза эти принципы могут сегодня вызывать критические замечания, но применительно к военнослужащим представляют наиболее адекватную природе воинской службы форму организации свободного времяпрепровождения.
Важно лишь достичь эффективного использования сложившихся к началу XXI века средств, методов и форм организации41
358 с.
41.
Роджере К Взгляд на психотерапию.
Становление человека.
ML, 1994.


[стр.,39]

39 социально-культурной деятельности.
Обобщение данных отечественной педагогики и прикладной культурологии
42 позволяет преодолеть» бытовавшую многие десятилетия терминологическую путаницу и опереться на достаточно четкий и научно обоснованный категориально-терминологический аппарат.
В
исследованиях школы педагогической и прикладной культурологии СанктПетербургского государственного университета культуры в первую очередь обоснованы такие понятия как средства, методы и формы социально-культурной и культурно-досуговой деятельности.
Средства социально-культурной деятельности это духовные, материальные факторы и виды деятельности, источники и инструменты создания благоприятной культурной среды и идейно-эмоционального воздействия на сознание, чувства и поведение людей, вовлечение их в мир
культуры, в процесс создания, освоения, сохранения, распространения и дальнейшего обогащения ценностей культуры.
К ведущим средствам социально-культурной деятельности, принятым ныне в Вооруженных силах, в первую очередь относятся: живое слово; искусство, образ; средства массовой информации; технические средства: звукозаписывающая, звуковоспроизводящая, проекционная и иная аппаратура и т.д.
42, Арнарский М.А.
Прикладная культурология.
СПб., 1999.
С.
434-486

[Back]