Проверяемый текст
Гатальский, Владимир Дмитриевич; Формирование нравственно-эстетической культуры военнослужащих средствами культурно-досуговой деятельности (Диссертация 2001)
[стр. 83]

В системе нравственного воспитания проявляется единство двух его сторон: объективной, отражающей нравственные требования, которые предъявляет к личности общество, и субъективной, в которой преломляется собственное отнош ение конкретного человека к общ еству, труду, людям, духовным и материальным ценностям.
Важнейш ая задача социальнокультурной деятельности, равно как и всего воспитания, состоит в том, чтобы субъективное нравственное требование стало субъективной нормой поведения
личности, то есть объективные и субъективные начала воспитания практически совместились.
Реш ение этой задачи предполагает систему, в процессе которой формируются: нравственные убеждения; нравственные чувства; нравственные поступки, поведение.
Будучи основой нравственного самосознания, убеждения отражают глубоко усвоенные знания, в истинности и бесспорности которых нет сомнений и которые человек готов отстаивать при лю бых обстоятельствах.
В условиях
неинституциональной социально-культурной деятельности нравственная убежденность наиболее ярко проявляется в том, что, не ощущая в свободное время факторов служебного или иного юридически зафиксированного контроля, люди с исклю чительным упорством и последовательностью трудятся над созданием новых духовных и материальных ценностей, отдаю т свой досуг благородному делу пропаганды искусства.
В сфере свободного времени моральная убежденность раскрывается в нравственном иммунитете, в неприятии лю бых чуждых общ ечеловеческой морали влияний.
Ф ормирование идейно-нравственной убежденности органически связано с развитием
нравственных чувств.
«Ничто — ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, — писал К.Д.
Ушинский, — не выражает так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наш и чувствования: в них
[стр. 46]

Второй компонент системы нравственного воспитания проявляется в использовании специфических педагогических приемов, способствующих формированию у резнях групп населения необходимых моральных качеств.
Реализуя принцип индивидуализации идейнонравсгвенного воздействия, организатор социально-культурной деятельности призван, опираясь па известные положительные черты характера воспитуемого, включать индивида в социально и нравственно значимые формы творчества, утверждая тем самым нравственные нормы как черты личности.
Третьим компонентом нравственного воспитания средствами и методами кулыурно-досуговой деятельноеги является воздействие на личность силой положительного примера.
Наконец, чегвертым компонентом системы нравственного воспитания в семье, учебном заведении, трудовом коллективе, воинской части или любой другой ячейке общества выступаетморальный климат.
Формирование нравственной атмосферы, как правило, не планируется, ибо это не самоцель, а педагогическое ycnoBvie, без реализации которого нет единого воспитательного процесса.
И это еще раз предопределяет необходимость видеть нравственные аспекты любой социально-культурной акции, рассматривать любую сферу жизнедеятельности как комплексный институт формирования личности.
В системе нравственного воспитания проявляется единство двух его сторон: объективной, отражающей нравственные требования, которые предъявляет -к личности общество, и субъективной, в которой преломляется собственное отношение конкретного человека к обществу, труду, людям, духовным и материальным ценностям.
Важнейшая задача социально-культурной деятельности, равно как и всего воспитания, состоит в том, чтобы субъективное нравственное требование стало субъективной нормой поведения


[стр.,47]

личности, то есть объективные и субъективные начала воспитания практически совместились.
Решение этой задачи предполагает систему, в процессе которой формируются: нравственные убеждения, нравственные чувства; нравственные поступки, поведение.
Будучи основой нравственного самосознания, убеждения отражают глубоко усвоенные знания, в истинности и бесспорности которых нет сомнений и которые человек готов отстаивать при любых обстоятельствах.
В условиях
иеииституционалъной социально-культурной деятельности нравственная убежденность наиболее ярко проявляется в том, что, не ощущая в свободное время факторов служебного или иного юридически зафиксированною контроля, люди с исключительным упорством и последовательностью трудятся над созданием новых духовных и материальных ценностей, отдают свой досуг благородному делу пропаганды искусства.
В сфере свободного времени моральная убежденность раскрывается в нравственном иммунитете, в неприятии любых чуждых общечеловеческой морали влияний.
Формирование идейно-нравственной убежденности органически связано с развитием
нравовенных чувств “Ничто ни слова, ни мысли, ни даже noefjeef наши, писал К.Д.
Ушинский, не выражает так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них
слышен характер не отдельный мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя В мыслях наших мы можем сами себя обманывать, но чувствования наши скажуг нам, что мы такое: не то, чем бы мы

[Back]