Проверяемый текст
Гатальский, Владимир Дмитриевич; Формирование нравственно-эстетической культуры военнослужащих средствами культурно-досуговой деятельности (Диссертация 2001)
[стр. 90]

оказались неспособными выполнять свои функции, допустили непоправимые ошибки, дискредитировали власть в глазах народа, не только не устранили, но и усугубили возникший в стране экономический, политический и духовный кризис.
Политическая культура предполагает единство взглядов, убеждений и действий, а это, в свою очередь, детерминирует органичную взаимосвязь информационно-просветительного воздействия, обеспечивающ его формирование глубоких и осознанных политических знаний, с вовлечением людей в систему социально-культурной и социально-политической деятельности, в процессе которой знания преобразуются в убеждения, в нормы и принципы поведения.
Исходя из этого, вклю чение личности в мир политической культуры должно носить актуальный характер, удовлетворять требованиям системного подхода, учитывать специфику аналогичной деятельности других социальных институтов, способствовать проявлению и дальнейшему развитию политической активности разных групп населения.
Опыт работы передовых учреждений социально-культурной сферы и в первую очередь домов офицеров,
солдатских клубов опровергает бытующее мнение о том, что здесь нельзя реализовать систему знаний, что их информация носит фрагментарный характер, а восприятие аудиторией теоретических положений представляется неэффективным в силу того, что в условиях свободного времени невозможно добиться произвольного внимания.
Поведение военнослужащих в
свободное время нельзя детерминировать чувством профессионального долга или служебной субординацией, но именно в это время проявляется особый эффект восприятия информации, основанной на осознании того, что она никем не навязана, что это результат свободного, индивидуального выбора, главное в котором удовлетворение и дальнейшее развитие интересов и духовных потребностей личности.
Политическое просвещ ение средствами социально-культурной деятельности строится на органичном соединении информационнологического и эмоционально-образного воздействия, на использовании
[стр. 54]

54 Важнейшей производной мировоззренческой позиции, детерминирующей гражданские качества личности, выступает политическая культура как синтез идейных убеждений, политических знаний и организаторских умений и навыков, которые обеспечивают возможность эффективно выполнять социально-политические функции.
Значимость политической культуры и настоятельная необходимость ее формирования с исключительной наглядностью проявилась в российском обществе в 90-е годы XX века, когда из-за недостатка этой культуры огромное число руководителей от депутатов Государственной думы Федерального собрания до членов региональных, муниципальных и иных органов власти оказались неспособными выполнять свои функции, допустили непоправимые ошибки, дискредитировали власть в глазах народа, не только не устранили, но и усугубили возникший в стране экономический, политический и духовный кризис.
Политическая культура предполагает единство взглядов, убеждений и действий, а это, в свою очередь, детерминирует органичную взаимосвязь информационнопросветительного воздействия, обеспечивающего формирование глубоких и осознанных политических знаний, с вовлечением людей в систему социально-культурной и социальнополитической деятельности, в процессе которой знания преобразуются в убеждения, в нормы и принципы поведения.
Исходя из этого, включение личности в мир политической культуры должно носить актуальный характер, удовлетворять требованиям системного подхода, учитывать специфику аналогичной деятельности других социальных институтов, способствовать проявлению и дальнейшему развитию политической активности разных групп населения.
Опыт работы передовых учреждений социально-культурной сферы и в первую очередь домов офицеров,
домов милиции, солдатских клубов опровергает бытующее мнение о том, что здесь нельзя реализовать систему знаний, что их информация носит

[стр.,55]

55 фрагментарный характер, а восприятие аудиторией теоретически положений представляется неэффективным в силу тою, что в условиях свободного времени невозможно добиться произвольного внимания Поведение военнослужащих во внерабочее время нельзя детерминировать чувством профессионального долта или служебной субординацией, но именно в свободное время проявляется особый эффект восприятия информации, основанной на осознании того, что она никем не навязана, что это результат свободного, индивидуального выбора, главное в котором удовлетворение и дальнейшее развитие интересов и духовных потребностей личности.
Политическое просвещение средствами социально-культурной деятельности строится на органичном соединении информационно-логического и эмоциональнообразного воздействия, на использовании
выразительных средств литературы и искусства.
Все эти факторы способствуют повышению качества информации, созданию психологопедагогических условий формирования в сознании людей четких представлений о закономерностях общественного развития.
Разносторонняя социально-культурная деятельность по формированию политической культуры личности лает основания сделать вывод, что в современных условиях, когда комплексный подход к организации духовной жизни вышел за пределы собственно педагогической сферы и стал методологической основой культурной политики, она может и должна рассматриваться как неотъемлемая часть единой системы развития культуры, эффективность которой находится в прямой зависимости от того, насколько: органично она взаимосвязана с другими компонентами идейно-эмоционального воздействия на человека, сохраняя при этом неповторимость специфических средств и методов прикладной культурологии;

[Back]