Проверяемый текст
Гатальский, Владимир Дмитриевич; Формирование нравственно-эстетической культуры военнослужащих средствами культурно-досуговой деятельности (Диссертация 2001)
[стр. 95]

Маркс, могут быть «естественными», «физическими», «интеллектуальными», «социальными»1.
Интерес же свойственен только человеку.

«Всякий интерес, писал И.
Кант, предполагает потребность или порождает
ее...»2.
Интерес является одним из этапов развития потребности, осознанной формой ее проявления.
Потребности по своему характеру устойчивы, а интересы более разнообразны и подвижны.

Эстетическая потребность утверждается на фундаменте знаний в процессе просвещения и воспитания.
Следую щ ая ступень развития эстетической потребности тесно связана с мотивами, в которых выражается направленность действий человека для их удовлетворения.
Разработка категории эстетической деятельности в прикладной культурологии, по существу, находится ещ е в начальной стадии.
М ногие авторы при анализе структуры эстетической деятельности ограничиваю тся исследованием художественного творчества.
М ежду тем, эстетическая деятельность — это не только и не столько художественное творчество.
Как справедливо констатирует А.К.
Уледов:
«Эстетическая деятельность вносит элемент творчества во все сферы общ ественной жизни и связана с преобразованием предметной среды — природной и общ ественной»3.
Генетический анализ эстетического отнош ения человека в системе общественной практики позволил Л.И.
Н овиковой выделить следующ ие виды
4 эстетической деятельности .
1См.: М аркс К., Энгельс Ф.
Дебаты о свободе печати.
Соч.,
изд.
2-е, т.
1.
М., 1959.
С.
72 2 См.: Кант И.
Соч.
в 6-ти томах.
М., 1966.
Т.
5.
С.
121.
3 См.: Уледов А.К.
Духовная жизнь общества.
М ., 1980.
159 с.
49/ Новикова Л.И.
Искусство и труд.
М ., 1974.
176 с.
4 См.: Н овикова Л.И.
Искусство и труд.
М ., 1974.
176 с.
[стр. 62]

“интерес”, “мотив”, “установка”, “цель”.
При этом потребность выступает здесь как первооснова, предопределяющая правильное восприятие и интересов, и целевых установок, и мотивов деятельности людей.
Наиболее близки друг к другу понятия “потребность” и “интерес”, но в то же время они различны.
И псггрсбность, и интересы выступают побудителями активности личности, определяются ее объективным положением в системе социальных отношений, реальными условиями ее жизнедеятельности Но при всей близости указанных категорий необходимо подчеркнуть и определенные различия между ними.
Понятие “потребность” по объему значительно шире, охватывая как биологические, тах и социальные факторы.
Потребности, подчеркивал К.
Маркс, могут быть “естественными”, “физическими”, “интеллектуальными”, “социальными” 45.
Интерес же свойственен только человеку.

“Всякий интерес, писал И.
Кант, предполагает потребность или порождает
ее...” 46 Интерес является одним из этапов развития потребности, осознанной формой ее проявления.
Потребности по своему характеру устойчивы, а интересы более разнообразны и подвижны.

Обоснованию роли и места социально-культурной деятельности в системе формирования культуры личности способствует осуществлению Г.И.
Щукиной анализ специфики познавательных интересов 47 Познавательный интерес, подчеркивает автор, представляет собой избирательную направленность личности на предметы и явления 45.
Маркс К., Энгельс Ф.
Дебаты о свободе печати.
Соч.,
кзд.
2-е, т.
1.
М„ 1959.
С.
72 46.
K m И.
Соч.
в 6-тн томах.
М., 1966.
Т.
5.
С.
121.
47.
Щукин» Г.И.
Проблема познавательного интереса в педагогике.
М., 1971.
-351

[стр.,63]

окружающей действительности.
Он выступает как цель воспитания и развития личности, как мотав усвоения определенных духовных ценностей.
Формирование познавательного интереса происходит двумя путями: самим содержанием просвещения и определенной организацией познавательной деятельности о6з>екта воспитания.
Эстетическая потребность утверждается на фундаменте знаний в процессе просвещения и воспитания.
Следующая ступень развития эстетической потребности тесно связана с мотивами, в которых выражается направленность действий человека для их удовлетворения.
Разработка категории эстетической деятельности в прикладной культурологии, по существу, находится еще в начальной стадии.
Многие авторы при анализе структуры эстетической деятельности ограничиваются исследованием художественного творчества.
Между тем, эстетическая деятельность это не только и не столько художественное творчество.
Как справедливо констатирует А.К Уледов:
“Эстетическая деятельность вносит элемент творчества во все сферы общественной жизни и связана с преобразованием предметной среды природной и общественной” Генетический анализ эстетического отношения человека в системе общественной практики позволил Л.И.
Новиковой выделить следующие виды
эстетической деятельности L Эстетическая деятельность в системе материальной культуры (прежде всего ремесла и народная архитектура).
2.
Обрядовый и игровой фольклор, воспроизводящий бытовые и производственные отношения.
3.
Устный фольклор.48 48.
Уледов А.К.
Духовная жизнь общества.
ML» 1980.
159 с.
49/ Новикова Л.И.
Искусство в труд.
М., 1974.
-176 с.

[Back]