«Произведение искусства Японии (России), которое не оставляет меня равнодушным», «Выдающиеся французские и русские мыслители эпохи Возрождения», «Вклад французских представителей эпохи Просвещения в мировую литературу», «Мое любимое современное произведение французской и (или) российской литературы», «Если бы я был президентом нашей страны...», «Мое отношение к последним событиям на Манежной площади», «Мой любимый французский и (или) российский праздник». В качестве основной стратегии формирования толерантного отношения у школьников к представителям иной лингвоэтнокультуры выступил коучинг. Обучаемые с удовольствием участвовали в представлении анонса на свой любимый фильм, подготовке инсценировки пьесы французского, японского или российского драматурга, составлении сценария российскофранцузского спектакля, организации конкурса на самое оригинальное поздравление с праздником и др., используя материалы различных сайтов. Каждый школьник подготовил проекты об одном из произведений русского или французского импрессионизма, о своем любимом французском и (или) российском музыкальном течении, об одном из французских или российских домов моды. Данные сочинения затем подверглись интерпретации для реконструкции их внутренней логики и смысла. В частности, работ на тему «Если бы я был режиссером...» позволяет сделать следующие выводы о том, что школьники • посвятили бы больше фильмов истории России, так как «много людей незнающих и не интересующихся историей своей страны»; • сняли бы фильмы по мотивам народных сказок, поскольку «в нашей сложной жизни нужны духовные ценности, иначе человечество изживет себя, так и не достигнув своего расцвета». Следовательно, школьники испытывают патриотические чувства, любят и ценят культуру своей страны, идентифицируют себя с российской культурой, понимают необходимость перемен в культурной жизни нашей 121 |
119 На 3 этапе в соответствии с разработанной нами моделью студентов педагогического сопровождения культурного самоопределения использовалась индивидуальная форма работы, которая включала в себя подготовку и презентацию творческих проектов по различным темам: «Французская музыка для меня это...», «Российская музыка для меня это...», «Произведение искусства Франции (России), которое не оставляет меня равнодушным», «Выдающиеся французские и русские мыслители эпохи Возрождения», «Вклад французских представителей эпохи Просвещения в мировую литературу», «Мое любимое современное произведение французской и (или) российской литературы», «Если бы я был президентом нашей страны...», «Мое отношение к последним событиям, связанным с конфликтами между различными конфессиями в России и во Франции», «Мой любимый французский и (или) российский праздник», «Как можно использовать положительный опыт французских экономистов в российской экономике?», «На мой взгляд, новые технологии...», «Мой личный вклад в процесс охраны окружающей среды». В качестве основной стратегии педагогического сопровождения выступил коучинг. Обучаемые с удовольствием участвовали в представлении анонса на свой любимый фильм, подготовке инсценировки пьесы французского или российского драматурга, составлении сценария российско-французского спектакля, организации конкурса на самое оригинальное поздравление с праздником и др., используя материалы различных сайтов. Каждый студент подготовил проекты об одном из произведений русского или французского импрессионизма, о своем любимом французском и (или) российском музыкальном течении, об одном из французских или российских Домах моды. Студентам было предложено написать следующие сочинения: «Если бы я был режиссером...», «Моя любимая картина российского и (или) французского художника», «Преимущества и недостатки политических 120 систем Франции и России», «Если бы я был министром культуры...» и др. (см. приложение 8). Данные сочинения затем подверглись интерпретации для реконструкции их внутренней логики и смысла. В частности интерпретация сочинений на тему «Если бы я был режиссером...» позволяет сделать следующие выводы о том, что студенты • настаивают на необходимости патриотических фильмов в отечественном кинематографе, т.к. «у нацистское движение»; нас начинает развиваться • посвятили бы больше фильмов истории России, т.к. «много людей незнающих и не интересующихся историей своей страны»; • сняли бы фильмы по мотивам народных сказок, т.к. «в нашей сложной жизни нужны духовные ценности, иначе человечество изживет себя, так и не достигнув своего расцвета». В сочинении на тему: «Если бы я был министром культуры...» студенты выделили следующие основные направления работы по модернизации российской культуры: • введение цензуры в СМИ, литературу и кино; • повышение финансирования библиотек и музеев; • реставрация памятников культуры; • борьба с пиратством в музыкальной сфере и киноиндустрии; • развитие нравственно-патриотического направления в искусстве. Следовательно, студенты испытывают патриотические чувства к культуре своей страны, идентифицируют себя с российской культурой, понимают необходимость перемен в культурной жизни нашей страны, но не с ориентацией на западную культуру, а с помощью возрождения своей, культуры, наследию путем своего обращения к национальным ценностям, духовному Студенты народа, к истокам российской культуры. |