Проверяемый текст
Мурасова Алсу Раисовна. Педагогическое сопровождение культурного самоопределения студентов (Диссертация 2008)
[стр. 147]

Для этого освоение учебного материала было наполнено эмоциональным переживанием обучающимися личной причастности к духовным ценностям родной культуры, что способствовало принятию традиций и нравственных идеалов своего народа, их интериоризации (переводу в индивидуальную духовно-ценностную сферу личности), а также осознанию школьниками своей принадлежности к родной культуре.
Приведем примеры выдержек из сочинений
школьников: «Для меня традиции моего народа это часть меня.
В традициях, в преданиях и сказках заложено наше прошлое, дух нашего народа.
Нельзя пренебрегать культурными ценностями своей страны, ведь без них мы ничто.
В наш век становится важным не только приобрести и открыть что-то новое, но и сохранить, не растерять старое.
Современная молодежь далеко ушла от своих предков.
Сейчас столько различных сообществ, направлений, субкультур.
Каждый пытается найти для себя чтото новое, непохожее на остальных.
При этом мы забываем о своих корнях, не чтим традиции» (Анна С ) .
«Традиции
страны изучаемого языка не до конца изучены и осмыслены мной и не играют столь важной роли, как традиции моего народа» (Светлана А.).
Преподаватель, в свою очередь, помогал
школьникам в обретении своей личной точки зрения по вопросам, касающимся определения своего места в спектре различных культур, а также способствовал выработке у школьников позиции творческого и в то же время ответственного за свои поступки представителя российской культуры.
При этом педагогическое сопровождение нарастающей творческой активности
школьников постепенно уменьшалось и закреплялось в самостоятельную позицию личности в плане взглядов и убеждений в рамках процесса культурного самоопределения.
Свидетельством этому утверждению является определение
школьниками понятия «культурное самоопределение»: «Культурное самоопределение это мое отношение к культурному наследию моей страны; определение своего места, мнения по отношению к столь многогранной и многонациональной культуре как наша культура» (Елена П.).
«Культурное самоопределение это
147
[стр. 123]

123 В целях формирования системного миропонимания и широкого социокультурного мировосприятия личности в ходе учебных занятий язык рассматривался нами в национально-культурном и духовно-ценностном контексте как для страны в целом, так и для отдельной личности и ее культурного самоопределения.
Для этого было важно осознание языка как явления духовной культуры, взаимосвязанного с культурно-историческими событиями страны и неразрывного с жизнью народа.
При этом внимание студентов акцентировалось на культурно-ценностном значении народных традиций и обычаев родной страны и страны изучаемого языка, а также необходимости определения студентами своего места в рамках культур.
При культурного материал осуществлении педагогического студентов сопровождения предоставленный процесса учебный и самоопределения осваивался студентами в единстве научно-теоретического материала прикладного аспектов.
Для этого освоение учебного наполнено эмоциональным переживанием было обучающимися личной причастности к духовным ценностям родной культуры, что способствовало принятию традиций и нравственных идеалов своего народа, их интериоризации (переводу в индивидуальную духовно-ценностную сферу личности), а также осознанию студентами своей принадлежности к родной культуре.
Приведем примеры выдержек из сочинений
студентов: «Для меня традиции моего народа это часть меня.
В традициях, в преданиях и сказках заложено наше прошлое, дух нашего народа.
Нельзя пренебрегать культурными ценностями своей страны, ведь без них мы ничто.
В наш век становится важным не только приобрести и открыть что-то новое, но и сохранить, не растерять старое.
Современная молодежь далеко ушла от своих предков.
Сейчас столько различных сообществ, направлений, субкультур.
Каждый пытается найти для себя что-то новое, непохожее на остальных.
При этом мы забываем о своих корнях, не чтим традиции» (Анна С ) .
«Традиции


[стр.,124]

124 страны изучаемого языка не до конца изучены и осмыслены мной и не играют столь важной роли как традиции моего народа» (Светлана А.).
Преподаватель, в свою очередь, помогал
студентам в обретении своей личной точки зрения по вопросам, касающимся определения своего места в спектре различных культур, а также способствовал выработке у студентов позиции творческого и, в то же время, ответственного за свои поступки представителя российской культуры.
При этом педагогическое сопровождение нарастающей творческой активности
студентов постепенно уменьшалось и закреплялось в самостоятельную позицию личности в плане взглядов и убеждений в рамках процесса культурного самоопределения.
Свидетельством этому утверждению является определение
студентами понятия «культурное самоопределение»: «Культурное самоопределение это мое отношение к культурному наследию моей страны; определение своего места, мнения по отношению к столь многогранной и многонациональной культуре как наша культура» (Елена П.).
«Культурное самоопределение это
отнесение себя к какой-либо культуре.
В культуре существует такой феномен, как феномен маргинальности.
Маргиналы это люди, которые не относят себя к какой-либо культуре.
Они находятся как бы между всеми культурами.
На мой взгляд, только высоко развитые и талантливые люди относятся принципы, к маргиналам.
Самоопределившийся модель человек имеет свои четко четко сложившуюся поведения, общения, спланированную деятельность и план жизни.
Творческие же люди всегда «подвижны».
Смысл самоопределения достаточно прост: человек выбирает свое общество, следовательно, культуру, в которой он хочет жить и в которой он чувствует себя комфортно» (Мария Н.).
«Культурное самоопределение это то, что ты берешь из культуры.
Это вещи и принципы, которые ты считаешь для себя наиболее важными.
Культурное самоопределение играет большую роль в жизни человека: человек познает себя лучше, формируется его характер.
На основе культурного

[Back]