Проверяемый текст
Костюк Юлия Анатольевна; Психологические основы духовно-нравственного развития подростка в процессе учебной деятельности (Диссертация 2003)
[стр. 54]

54 В своей работе «Психология человека» В.Н.
Панферов подчеркивает, что человека
необходимо рассматривать в трёх ракурсах.
Первый ракурс связан с материальными свойствами человека.
Здесь человек рассматривается как сгусток энергии, как одна из форм существования материи, как физическое тело и биологическое существо.
В рамках психологической науки речь здесь пойдет о конституциональных особенностях человека.
Второе направление связано с идеальными свойствами человека.
Человек в этом случае рассматривается как духовное существо с особой психической организацией, психологией и душой, которые отличаются от материальных свойств тем, что идеальные качества души не даны нашему непосредственному восприятию также осязаемо, как любая вещь предметного мира.
Главное свойство материальности состоит в том, что материальное ощутимо, вещественно, это то, что можно взять в руки, то, с чем можно соприкоснуться органами чувств, Идеальное нельзя взять в руки, осязать, конкретно чувствовать.
Третий аспект проблемы, самый важный и самый сложный, предполагает вопрос о взаимосвязях материальных и идеальных свойств человека.
Именно в их взаимосвязи более определенно открывается специфика тех и других.
Более того, все идеальные свойства человека остаются непознаваемой тайной без материальных форм их выражения
(114, с.26).
Процесс духовного развития В.Н.Панферов так же, как и В.И.Слободчиков, связываете
понятием о «человеке-индивидуальности».
Индивидуальность рассматривается В.Н.Панферовым как вершина развития личности.
Достижение индивидуальности означает наиболее полную реализацию психического потенциала индивида, в
результате чего человек превращается в уникальное явление, единственное и неповторимое существо в ряду себе подобных.
[стр. 55]

55 № Ф Я В своей работе «Психология человека» В.Н.Панферов подчеркивает, что «человека можно рассматривать в рамках объектных и субъектных свойств, которые между собой находятся в сложных взаимосвязях.
Это предопределяет три ракурса рассмотрения проблемы человека и понятия о нем.
Первый ракурс связан с материальными свойствами человека.
Здесь человек рассматривается как сгусток энергии, как одна из форм существования материи, как физическое тело и биологическое существо.
В рамках психологической науки речь здесь пойдет о конституциональных особенностях человека.
Второе направление связано с идеальными свойствами человека.
Человек в этом случае рассматривается как духовное существо с особой психической организацией, психологией и душой, которые отличаются от материальных свойств тем, что идеальные качества души не даны нашему непосредственному восприятию также осязаемо, как любая вещь предметного мира.
Главное свойство материальности состоит в том, что материальное ощутимо, вещественно, это то, что можно взять в руки, то, с чем можно соприкоснуться органами чувств.
Идеальное нельзя взять в руки, осязать, конкретно чувствовать.
Третий аспект проблемы, самый важный и самый сложный, предполагает вопрос о взаимосвязях материальных и идеальных свойств человека.
Именно в их взаимосвязи более определенно открывается специфика тех и других.
Более того, все идеальные свойства человека остаются непознаваемой тайной без материальных форм их выражения
[82, с.26].
Процесс духовного развития В.Н.Панферов так же, как и В.И.Слободчиков, связывает
с понятием о «человеке-индивидуальности».
Индивидуальность рассматривается В.Н.Панферовым как вершина развития личности.
Достижение индивидуальности означает наиболее полную реализацию психического потенциала индивида, в

[Back]