Проверяемый текст
Костюк Юлия Анатольевна; Психологические основы духовно-нравственного развития подростка в процессе учебной деятельности (Диссертация 2003)
[стр. 85]

85 одних относительно других позволяет судить, на какие цели направлено поведение человека и какие средства для их достижения допускаются.
Система
ценностных ориентации личности не возникает внезапно, а формируется в течение определенного периода времени и может изменяться в течение жизни.
Любое ценностное обеспечение мотива поступка является выбором личности, результатом оценки некоторых отношений, ценностных предпочтений, вытекающих из соподчинения ценностей.

Системность ценностного сознания является необходимым условием построения мотивации поведения, то есть не одного, а целой цепи поступков, единство которых коренится в единстве, непротиворечивости, неразрывности системы ценностей.
Последняя, таким образом, лежит в основе сохранения личностью самотождественности
при изменении обстоятельств и условий бытия.

Для того чтобы определить систему ценностей современных подростков мы использовали опросник Е.Б.Фанталовой (1 16).
Полученные с помощью этого опросника данные могут характеризовать общую картину построения подростками системы ценностей и оценки ими своих жизненных перспектив с точки зрения соответствия желаемого и возможного.
Анализ содержательной стороны и иерархической структуры
ценностных ориентаций показывает, в какой степени выявленные ценностные ориентации учащихся соответствуют общественному эталону и адекватны целям воспитания.
Дополнительным штрихом к нашему исследованию было исследование представлений подростков об идеале как нравственном образце.
В формировании личности школьника идеал играет двоякую роль: а) прогностическую, целевую, т.е.
создает более или менее постоянную систему ценностей и нравственных устремлений;
[стр. 81]

81 Ф & ляет составные компоненты структуры духовности познавательный (истина), нравственный (добро) и эстетический (красота) [48].
Однако жизнь человека проходит в переплетении разнообразных значимых отношений, поэтому регуляция его поведения не может обеспечиваться отдельными или разрозненными ценностями.
Для этого необходима система ценностей, ценностная ориентация личности.
Ценностная ориентация есть процесс .и одновременно результат соотнесения ценностей общества и системы ценностей личности, в итоге которых ценности оказываются определенным образом субординированными в индивидуальном и общественном сознании.
Система ценностных ориентаций личности не возникает внезапно, а формируется в течение определенного периода времени и может изменяться в течение жизни.
Любое ценностное обеспечение мотива поступка является выбором личности, результатом оценки некоторых отношений, ценностных предпочтений, вытекающих из соподчинения ценностей.

Иначе говоря, содержание отдельно взятой ценности нс является достаточно определенным для того, чтобы она могла регулировать человеческое поведение.
Содержание ценностей нельзя рассматривать в отрыве от их места в конкретной системе ценностей, оно в большой степени зависит от связей между ценностями и их соподчинения.
Это подтверждается и сравнением различным исторических систем ценностей, отличающихся друг от друга не столько своими элементами, сколько их взаимосвязями и иерархией.
Центральное место в этой детерминации поведения занимают иерархические связи ценностей.
Системность ценностного сознания является необходимым условием построения мотивации поведения, то есть не одного, а целой цепи поступков, единство которых коренится в единстве, непротиворечивости, неразрывности системы ценностей.
Последняя, таким образом, лежит в основе сохранения личностью самотождественности


[стр.,111]

хия ценностных ориентацией, степень большего или меньшего предпочтения одних относительно других позволяет судить, на какие цели направлено поведение человека, и какие средства для их достижения допускаются.
Система
ценностной ориентации личности не возникает внезапно, а формируется в течение определенного периода времени и может изменяться в течение жизни.
Любое ценностное обеспечение мотива поступка является выбором личности, результатом оценки некоторых отношений, ценностных предпочтений, вытекающих из соподчинения ценностей.
Системность ценностного сознания является необходимым условием построения мотивации поведения, то есть не одного, а целой цепи поступков, единство которых коренится в единстве, непротиворечивости, неразрывности системы ценностей.
Последняя, таким образом, лежит в основе сохранения личностью самотождественности при изменении обстоятельств и условий бытия.

Чтобы определить систему ценностей современных подростков мы использовали опросник
Е.Б.Фонталовой.
Полученные с помощью этого опросника данные могут характеризовать общую картину построения подростками системы ценностей и оценки ими своих жизненных перспектив с точки зрения соответствия желаемого и возможного.
Анализ содержательной стороны и иерархической структуры
ценностной ориентации показывает, в какой степени, выявленные ценностные ориентации учащихся соответствуют общ ественному эталону и адекватны целям воспитания.
Однако И.Б.Дермановой было отмечено, что нравственные суждения являются важным, но не единственным фактором, определяющим поведение человека.
Можно придерживаться весьма нравственных взглядов на ситуацию, но не иметь достаточно самоконтроля или мужества действовать в соответствии с ними.
Поэтому, по словам автора, основной метод оценивания поведенческого компонента нравственного сознания метод экспертных оценок.

[Back]