Проверяемый текст
Альбов, Алексей Павлович. Нравственно-правовые проблемы в русской и немецкой философии права : Теоретико-правовой анализ (Диссертация 1999)
[стр. 100]

конкретной в себе тотального, только для которой и может выступить истинно всеобщее содержание.
В свою очередь в-себе сущее содержание разумной воли, обогатившись моментом для-себя сущей субъективности, впервые становится действительным в собственном смысле слова.
Оба момента определенное в себе добро и разумная субъективность —оказались моментами единого понятия, которое благодаря этой положенности своих моментов получает реальность и становится идеей.
Последняя, в качестве нравственности, есть истина формального права и морального самосознания, единством объективного и субъектив-' ного понятия свободы.
“Правовое и моральное не могут существовать для себя, они должны иметь своим носителем и своей основой нравственное ...
оба момента, таким образом, не обладают для себя
действительностью”.1 Обе сферы обнаруживают себя в самих себе как возвращающиеся в идею нравственной свободы как в свой результат и, одновременно, свое действенное основание.
Только такое рассмотрение права и свободы является, согласно Гегелю, единственно научным подходом и может служить в качестве доказательства и дедукции той реальности,
которую составляет гражданское общество и государство.
Нравственность в учении Гегеля о праве обнаруживает себя как действительная субстанциональная идея.
В ней понятие свободы имеет себя в качестве ' своей реальности или своей реальностью сущее понятие свободы.

“Нравственность есть понятие свободы, ставшее наличным миром и природой самопознания”.2Если моральность была формой воли в элементе ее субъективности то нравственность, сохраняя форму субъективности и самоопределения, имеет содержанием свое понятие-свободу, как налично сущую.
Объективную сторону нравственности, согласно Гегелю, составляют в-себе и для-себя сущие законы и учреждения.
Это нравственные силы, управляющие жизнью индивидов, субстанциональное в них.

“В простом тождестве с действительностью индивидов нравственное являет себя в качестве их 100 1Hegel G.W.F.
Grundlinien der Philosophie des Rechts.
Fr./M., 1972.
S.
143.
2 Hegel G.W.E.
Ibid.
S.
144.

4
[стр. 96]

тивность оказались моментами единого понятия, которое благодаря этой положенное™ своих моментов получает реальность и становится идеей.
Последь .
няя, в качестве нравственности, есть истина формального права и морального самосознания, единством объективного и субъективного понятия свободы.
«Правовое и моральное не могут существовать для себя, они должны иметь своим носителем и своей основой нравственное ...
оба момента, таким образом, не обладают для себя
действительностью..»1.
Обе сферы обнаруживают себя в самих себе как возвращающиеся в идею нравственной свободы, как в свой результат и, одновременно, свое действенное основание.
Только такое рассмотрение права и свободы является, согласно Гегелю, единственно научным подходом и может служить в качестве доказательства и дедукции той реальности,
я * которую составляет гражданское общество и государство.
Нравственность в учении Гегеля о праве обнаруживает себя как действительная субстанциональная идея.
В ней понятие свободы имеет себя в качестве своей реальности или своей реальностью сущее понятие свободы.

«Нравственность есть понятие свободы, ставшее наличным миром и природой самопознания»2.
Если моральность была формой воли в элементе ее субъективности, то нравственность, сохраняя форму субъективности и самоопределения, имеет содержанием свое понятие свободу, как налично сущую.
Объективную сторону нравственности, согласно Гегелю, составляют в себе и для себя сущие законы и учреждения.
Это нравственные силы, управляющие жизнью индивидов, субстанциональное в них.

«В простом тождестве с действительностью индивидов нравственное являет себя в качестве их всеобщего образа действий, как нравы, привычка к нравственному, как их вторая природа»3.
Лишь здесь, в сфере нравственности, воля есть воля духа, кон'Hegel G.W.F.
Grundlinien der Philosophie des Rechts.
Fr., 1972.
S.
143.
2Hegel G.W.E.
Ibid .
S.144.

3Hegel G.W.E.
Ibid.
S.149.
96

[Back]