Проверяемый текст
Альбов, Алексей Павлович. Нравственно-правовые проблемы в русской и немецкой философии права : Теоретико-правовой анализ (Диссертация 1999)
[стр. 102]

102 как возникающие из этого движения, оно обладает субстанциональной мощью абсолютной идеи и есть вечное определение духовной природы человека.
Дальнейшее развитие определенности этого понятия, что составляет, одновременно, и определение его наличного бытия, послужит нам ориентиром для уяснения действительного отношения тех моментов природы государства, согласно которым она выступает в форме
и в форме внутреннего государственного устройства, конституции.
Лишь как моменты процесса самоопределения понятия нравственной идеи, эти формы обнаруживают внутреннюю, имманентную связь и раскрывают основание их действительного отношения друг к другу.
Первым способом бытия нравственной субстанции, согласно Гегелю, является семья непосредственный или природный дух.
Принцип семьи содер-.
жит в
себе моменты субъективной особенности и объективной всеобщности в их субстанциональном еще единстве.
Нравственная идея есть здесь, поэтому, лишь в своем
понятия.
В семье находит свое действительное признание индивидуальная особенность человека, которая вместе с ним растворяется в чувствующем себя единстве нравственной любви.

От семьи как первой формы самоопределения объективного духа Гегель переходит к анализу гражданского общества, так как нравственность в качестве сущности необходимо есть являющаяся, она составляет мир явлений нравственно-гражданское общество.
Гражданское общество, по Гегелю, есть лишь дальнейшее развитие реальности нравственной идеи, которая первой своей формой имела принцип семьи.
Непосредственное содержание в форме нравственного чувства в себе су-.
щей всеобщей и единичной воли принимает в гражданском обществе опосредованную
форму своего существования, одухотворяющим моментом которой является закон, а движущим принципом частный интерес и человеческие потребности.
Промежуточное положение, которое занимает гражданское общество в системе нравственности, позволяет Гегелю назвать его с одной стороны
ивсеобщей семьей”, а с другой “внешним государством”.
Поскольку в гражданском обществе получает дальнейшее развитие принцип семьи, связанный с
[стр. 98]

ч Дальнейшее развитие определенности этого понятия, что составляет, одновременно, и определение его наличного бытия, послужит нам ориентиром для уяснения действительного отношения тех моментов природы государства, согласно которым она выступает в форме внутреннего государственного устройства, конституции.
Лишь как моменты процесса самоопределения понятия нравственной идеи, эти формы обнаруживают внутреннюю, имманентную связь и раскрывают основание их действительного отношения друг к другу.
Первым способом бытия нравственной субстанции, согласно Гегелю, является семья непосредственный или природный дух.
Принцип семьи содержит в
I .
себе моменты субъективной особенности и объективной всеобщности в их субстанциональном еще единстве.

Поэтому нравственная идея есть здесь поэтому лишь в своем понятии.
В семье находит свое действительное признание индивидуальная особенность человека, которая вместе с ним растворяется в чувствующем себя единстве нравственной любви1.

Гражданское общество, по Гегелю, есть лишь дальнейшее развитие реальности нравственной идеи, которая первой своей формой имела принцип семьи.
Непосредственное содержание в форме нравственного чувства в себе сущей всеобщей и единичной воли принимает в гражданском обществе опосредован"
i ную форму своего существования, одухотворяющим моментом которой является закон, а движущим принципом частный интерес и человеческие потребности.
Промежуточное положение, которое занимает гражданское общество в системе нравственности, позволяет Гегелю назвать его, с одной стороны,
«всеобщей семьей», а с другой «внешним государством».
Поскольку в гражданском обществе получает дальнейшее развитие принцип семьи, связанный с
удовлетворением необходимых потребностей человека, то индивиды обретают в нем более надежную почву для достижения этой в себе разумной цели.
1Hegel G.W.E.
Ibid.
S.168.
98

[Back]