Проверяемый текст
Альбов, Алексей Павлович. Нравственно-правовые проблемы в русской и немецкой философии права : Теоретико-правовой анализ (Диссертация 1999)
[стр. 104]

единения природной необходимости и произвола.
Второй принцип состоит в форме всеобщности, благодаря которой особенные цели находят свое удовлетворение.
Объективный рассудок разъединяет оба момента в качестве самостоятельных и значимых сами по себе.
Именно поэтому гражданское общество, по Гегелю, образует собой лишь внешнее, а не разумное единство, не единство понятия.1 Так как оба принципа выступают только как опосредующие друг друга, то все моменты гражданского общества, как реально сущие сферы, оказываются
конкретными и деятельными в себе самих.
Методология развертывания первого момента гражданского общества система потребностей подчинена опять же своему внутреннему понятию, как деятельной тотальности.
Не внешние соображения, а различие понятия приводит Гегеля к необходимости начинать с потребности как таковой.

Это то, что движет, будучи само подвижно, изменчиво и безмерно, но в себе необходимо и потому разумно.
Удовлетворение потребности существует именно потому, что это есть особенное удовлетворение сколь затухает, стихает, столь и возобновляется вновь и вновь.
Однако это лишь одна сторона движения потребности в ней самой.
Другая же связана с моментом деятельности или опосредования.
Опосредованная индивидуальная потребность приобретает характер общественной потребности.
Именно эту ее всеобщую сторону и имеет в виду Гегель, когда делает предмеЯ том рассмотрения сферу естественной необходимости, произвола и мнения.
Уже по самой природе, подчеркивает Гегель, система частных устремлений требует формального права в качестве инструмента защиты сферы особенного и всего, что с ней связано.
Это вполне совпадает и с логикой исторического процесса.

“Лишь после того, как люди изобрели многочисленные потребности и их приобретение переплелось с удовлетворением, могли образоваться законы”.2Движение формального права, как второго момента сферы гражданского общества, заключается в том, что оно в качестве закона должно выступить 1 Гегель Г.В.Ф.
Философия права.
М., 1990.
С.
432.
2 Hegel G.W.F.
Grudlinien philosophie des Rechts.Fr/ М., 1972.
S.
185.

104
[стр. 100]

Второй принцип состоит в форме всеобщности, благодаря которой особенные цели находят свое удовлетворение.
Объективный рассудок разъединяет оба момента в качестве самостоятельных и значимых сами по себе.
Именно поэтому гражданское общество, по Гегелю, образует собой лишь внешнее, а не разумное единство, не единство понятия1.
Так как оба принципа выступают только как опосредующие друг друга, то все моменты гражданского общества, как реально сущие сферы, оказываются
I конкретными и деятельными в себе самих.
Методология развертывания первого момента гражданского общества система потребностей подчинена опять же своему внутреннему понятию, как деятельной тотальности.
Не внешние соображения, а различие понятия приводит Гегеля к необходимости начинать с потребности как таковой.

Уже по самой природе, подчеркивает Гегель, система частных устремлений требует формального права в качестве инструмента защиты сферы особенного и всего, что с ней связано.
Это вполне совпадает и с логикой исторического процесса.

«Лишь после того, как люди изобрели многочисленные потребности и их приобретение переплелось с удовлетворением, могли образоваться законы»2.
Движение формального права, как второго момента сферы гражданского общества, заключается в том, что оно в качестве закона должно выступить для сознания, стать известным и затем обрести благодаря этому общезначимость и мощь действительности.
Осуществление права, перевод его содержания в форму объективного наличного бытия состоит в том, что оно доводится до сознания в виде устойчивого , имеющего силу определения, и полагается этим сознанием как нечто значимое и существенное.
Благодаря указанному выше процессу, всеобщее в праве переходит не только к своей особенности, но и к единичности, то есть к непосредственному при1Гегель Г.В.Ф.
Филиософия права.
М., 1990.
С.432.
2Hegel G.W.F.
Grudlinien philosophie des Rechts.
Fr/ М., 1972.
S.
185.

[Back]