Проверяемый текст
Альбов, Алексей Павлович. Нравственно-правовые проблемы в русской и немецкой философии права : Теоретико-правовой анализ (Диссертация 1999)
[стр. 129]

Свобода, равенство, справедливость, личность нравственные источники права, которые имеют богатое, но вполне определенное и постижимое разумом содержание.
Значительная часть работ классиков русской философии права посвящена именно выявлению содержания этих источников права.
Необходимость этого вызвана упрощенным пониманием свободы
со стороны представителей западных либеральных концепций, недопустимым противопоставлением ими свободы и равенства, что преодолевается русскими учеными, опиравшимися на богатый духовный потенциал русской религиозной философии.
Большое внимание уделялось раскрытию содержания справедливости как нравственного источника права, не сводимости его к какому-нибудь одному элементу, что в частности характерно для марксизма, который свел проблему справедливости по существу к проблеме распределения.
По своему характеру работы русских юристов и философов права означали преодоление ограниченности теоретических и методологических принципов, господствовавших в течение многих десятилетий в отношении изучения сущности права в позитивистских учениях.1 В трудах выдающихся русских мыслителей утверждался этико-онтологический подход в изучении правовых явлений, который был направлен на утверждение идеи верховенства права, а также идеи универсальности и неотчуждаемости прав и свобод человека, его достоинства и абсолютной ценности каждой отдельно взятой личности.

Традиционная для немецкой классической философии проблема отношения права и нравственности получает новое прочтение актуализации правовых норм в наши дни (К.
Ларенц “Проблема значимости права”; Р.
Шрайбер “Значимость правовых норм”; Г.
Шамбек “ Этика и государство”; Н.
Хёрстер “Философско-правовое учение о понятии права”; Р.
Липпольд “Значимость, действенность и обязательность правовых норм”; Г.
Юнг, Г.
Мюллер-Дитц, У.
Нойманн “Право и мораль”; Р.
Алекси “Понятие и значимость права”; Ю.
Хабермас “Фактичность и действительность”; И.
Маус “Разделение права 1См.: Туманов В.А.
Буржуазная правовая идеология: К критике учения о праве.
М.
1971; Зорькин В.Д.
Закономерности взаимосвязи правовых и философских учений // Закономерности возникновения и развития политикоюридических идей и институтов.
М., 1986.
129
[стр. 282]

ность.
Классики отечественной философии права пытались, и далеко не безуспешно, избежать той предельной абстракции и неопределенности, которые характерны даже для многих современных теорий, оперирующих данными понятиями.
Свобода, равенство, справедливость, личность — нравственные источники права, которые имеют богатое, но вполне определенное и постижимое разумом содержание.
Значительная часть работ классиков русской философии права посвящена именно выявлению содержания этих источников права.
Необходимость этого вызвана упрощенным пониманием свободы
многими либеральными западными концепциями, недопустимым противопоставлением ими свободы и равенства, что преодолевается русскими учеными-юристами, опиравшимися на богатый духовный потенциал русской религиозной философии.
Большое внимание уделялось раскрытию содержания справедливости как нравственного источника права, несводимости его к какому-нибудь одному элементу, что в частности характерно для марксизма, который свел проблему справедливости по существу к проблеме распределения.
По своему характеру работы русских юристов и философов права означали преодоление ограниченности теоретических и методологических принципов, господствовавших в течение многих десятилетий в отношении изучения сущности права в позитивистских учениях.
В трудах выдающихся русских мыслителей утверждался этико-онтологический подход в изучении правовых явлений, который был направлен на утверждение идеи верховенства права, а также идеи универсальности и неотчуждаемости прав и свобод человека, его достоинства и абсолютной ценности каждой отдельно взятой личности.

§ 3.
Развитие идейрусской философии вусловиях формирования гражданского общества нарубежеXXI столетия Как мы видели, центральными темами, определившими теоретическую ос

[Back]