Проверяемый текст
Альбов, Алексей Павлович. Нравственно-правовые проблемы в русской и немецкой философии права : Теоретико-правовой анализ (Диссертация 1999)
[стр. 142]

Несмотря на довольно существенные различия в трактовке развития истории и сущности нравственности и права Кантом, Фихте, Шеллингом, Гегелем, главное состоит в том, что к их пониманию прилагаются рациональные мерки и критерии: историческое развитие права и нравственности предполагается исследовать не с помощью прозрения —интуиции, а научно-теоретически.
И самое существенное, что их объединяет: в своем постижении сущности человека,
морали, нравственности и права их философские учения развиваются на фундаменте принципа свободы и других важнейших гуманистических ценностей.
Трактовка немецкими классиками отношения права и нравственности своеобразно преломляется в работах русских философов и правоведов.
Важно отметить, что при раскрытии соотношения нравственности и права, нравственных оснований права Б.Н.
Чичериным, B.C.
Соловьевым, Е.Н.
Трубецким, П.И.
Новгородцевым и др.
были переосмыслены такие морально-правовые категории как свобода, равенство, справедливость, личность.
Классики отечественной философии права пытались, и далеко не безуспешно, избежать той предельной абстракции и неопределенности, которые характерны даже для многих современных теорий, оперирующих данными понятиями.
Свобода, равенство, справедливость, личность нравственные источники права, которые имеют богатое, но вполне определенное и постижимое разумом содержание.
Значительная часть работ
русских мыслителей посвящена именно выявлению содержания этих источников права.
По своему характеру работы русских юристов и философов права означали преодоление ограниченности теоретических и методологических принципов, господствовавших в течение многих десятилетий в отношении изучения сущности права в позитивистских учениях.
В трудах выдающихся русских
ученых утверждался этико-онтологический подход в изучении правовых явлений, который был направлен на утверждение идеи верховенства права, а также идеи универсальности и неотчуждаемости прав и свобод человека, его достоинства и абсолютной ценности каждой отдельно взятой личности.
Сегодня, обобщая опыт философской интерпретации 142
[стр. 113]

рическое развитие права предполагается исследовать не с помощью прозрения интуиции, а научно-теоретически.
И самое существенное, что их объединяет: в своем постижении сущности человека
и права их философские учения развиваются на фундаменте принципа свободы и других важнейших гуманистических ценностей.
113 4.


[стр.,282]

ность.
Классики отечественной философии права пытались, и далеко не безуспешно, избежать той предельной абстракции и неопределенности, которые характерны даже для многих современных теорий, оперирующих данными понятиями.
Свобода, равенство, справедливость, личность —
нравственные источники права, которые имеют богатое, но вполне определенное и постижимое разумом содержание.
Значительная часть работ
классиков русской философии права посвящена именно выявлению содержания этих источников права.
Необходимость этого вызвана упрощенным пониманием свободы многими либеральными западными концепциями, недопустимым противопоставлением ими свободы и равенства, что преодолевается русскими учеными-юристами, опиравшимися на богатый духовный потенциал русской религиозной философии.
Большое внимание уделялось раскрытию содержания справедливости как нравственного источника права, несводимости его к какому-нибудь одному элементу, что в частности характерно для марксизма, который свел проблему справедливости по существу к проблеме распределения.
По своему характеру работы русских юристов и философов права означали преодоление ограниченности теоретических и методологических принципов, господствовавших в течение многих десятилетий в отношении изучения сущности права в позитивистских учениях.
В трудах выдающихся русских
мыслителей утверждался этико-онтологический подход в изучении правовых явлений, который был направлен на утверждение идеи верховенства права, а также идеи универсальности и неотчуждаемости прав и свобод человека, его достоинства и абсолютной ценности каждой отдельно взятой личности.
§ 3.
Развитие идейрусской философии вусловиях формирования гражданского общества нарубежеXXI столетия Как мы видели, центральными темами, определившими теоретическую ос

[Back]