Проверяемый текст
Альбов, Алексей Павлович. Нравственно-правовые проблемы в русской и немецкой философии права : Теоретико-правовой анализ (Диссертация 1999)
[стр. 143]

соотношения права и нравственности в немецкой и русской философии права, можно сказать, что теоретически эта проблема была достаточно глубоко осмыслена.
При этом главное направление в ее решении составляло признание органической взаимосвязи нравственной и правовой сущности человека и общества.
Можно с
полным основанием утверждать, что подход к решению данной проблемы, представленный классиками немецкой философии, внутренне соответствует российским нравственно-правовым традициям, выразителями которых были русские философы XIX —начала XX вв.
В этой связи можно выделить следующие перспективные направления исследования: осуществить сравнительный анализ трактовки Кантом отношения морали и права в докритический и критический период его творчества; рассмотреть методологические особенности дедуцирования основных определений права и основ нравственности в учении Фихте и Шеллинга; определить степень и направления влияния учения Шеллинга о праве на философско-правовую и теоретико-правовую мысль XIX —XX вв.
(особенно в России); осуществить критический анализ понятий права и нравственности, а также их отношения, в контексте всех гегелевских произведений, включая те тексты, к которым редко обращаются исследователи философско-правового наследия великого мыслителя: “Философия религии”, “Эстетика”, “Философия истории”, политические трактаты и др.
в историко-философском аспекте выявить те элементы русских философско-правовых концепций второй половины XIX начала XX вв., которые непосредственно восходят к идеям классиков немецкой философии.
Не претендуя на исчерпывающее решение всех познавательных проблем, связанных с темой нашего исследования, мы тем не менее надеемся, что полученные нами результаты будут иметь определенное значение для отечественной историко-философской науки.
143
[стр. 281]

281 направление в ее решении составляло признание органической взаимосвязи нравственной и правовой сущности человека и общества.
Можно смело
утверждать, что подход к решению данной проблемы, представленный классиками европейской правовой мысли, внутренне соответствует российским нравственно-правовым традициям, выразителями которых были русские пра-4 воведы и философы XIX начала XX вв.
Русские философы права в общем и целом развивали идеи своих немецких предшественников.
Научная новизна их работ заключалась в более детальной разработке морального обоснования права путем выявления его неизменной идеальной природы, исходя из общих основ православного миропонимания.
Соловьевым, Трубецким, Новгородцевым, Михайловским, Ильиным и др.
была предпринята попытка изложения теории моральных источников права, которая, должна была быть предпослана теории формальных источников права.
Хотя многие идеи и положения, отстаиваемые ими, являются возрожденными+ Щ старыми истинами, высказанными уже Кантом, Фихте, Шеллингом или Гегелем (или даже Платоном и Аристотелем), тем не менее, их утверждение в трудах русских юристов учитывало особенности российской политической культуры и обеспечивало их органичное включение в понятия и язык современной им юридической науки.
Это относится, прежде всего, к положениям естественного права.
Особое внимание, как мы видели, уделяется раскрытию моральной природы естественного права, которое является объективным фундаментом любых произвольно устанавливаемых государством позитивных юридических норм и инстатутов.
На основе выявления единых этических оснований права, в русской философии права разрабатывалась концепция, в принципе преодолевающая дуализм естественного и позитивного права.
При раскрытии нравственных оснований права были переосмыслены такие морально-правовые категории как свобода, равенство, справедливость, лич

[Back]