Проверяемый текст
Альбов, Алексей Павлович. Нравственно-правовые проблемы в русской и немецкой философии права : Теоретико-правовой анализ (Диссертация 1999)
[стр. 50]

50 V i * тономии личности достигает целостного представления о трех важнейших типах правовых норм, по поводу которых шла политическая борьба его эпохи.
К ним относятся права человека, законодательные гарантии сословного равенства, демократические права, или права активного гражданства.
Обеспечение такого правового порядка и сегодня может быть признано первоочередной задачей права в качестве особой нормативной системы.
Проблема соотношения свободы личности с внешней необходимостью
трансформируется Кантом в проблему соотношения законов природы, которые являются законами необходимости, с законами права и законами нравственности, которые являются законами свободы.
Кант переосмысливает старую проблематику естественного закона и его источника, поставленную в теории естественного права наиболее четко, как нам представляется, Джоном Локком в
работах “Опыты о законе природы” и “Два “Критике практического разума” Кант стремится преодолеть утверждения теоретиков права эпохи Нового времени об абсолютной противоположности личности, развивающейся по законам свободы, и внешнего ей мира, развивающегося по законам природы.
Осуществить это значит
обосновать автономию личности.
Данную задачу он намерен разрешить на пути анализа воли, ведущей от субъекта мышления к его объекту, от свободы личности к значимой для нее
необхоU димости, задающей разумную мотивацию поступков.
В
соответствии со своей методологией, задаваемой принципами трансцендентальной гносеологии, Кант выделяет три высшие познавательные способности, наличные у человека, каждая из которых содержит в себе отличительные априорные принципы для соответствующей способности души, которых в схематике Канта тоже три.
Эти априорные принципы есть принципы возможности форм деятельности души в познании: формы есть продукты априорных основании.
Кант решает вопрос: как можно мыслить принуждение воли
свободного 1 См.: Локк Дж.
Соч.: В 3 т.
М., 1988.
Т.З.
С.
3-53; 140-405.
2 Кант И.
Критика практического разума//Соч.: В 6т.
М., 1966.
Т.5.
С.
152-153.
[стр. 35]

"Но если бы не было свободы, неоднократно утверждал Кант, то не было бы в нас и морального закона" и резко выступает против любых попыток обосновать необходимость государственной опеки личности в какой бы то ни было форме.
В силу этого обоснование принципа автономии личности (который противопоставляется принципу гетерономии) становится первоочередной задачей для всей кантовской системы.
На место гетерономии Кант считает необходимым поставить автономию, самозаконность, человеческого поведения.
В "Критике практического разума” произведении, составляющем теоретико-методологическую основу кантовского учения о государстве и праве, делается попытка преодолеть утверждение об абсолютной противоположности личности, развивающейся по законам свободы, и внешнего ей мира, развивающегося по законам природы.
Осуществить это значит
теоретически обосновать автономию личности.
Данную задачу Кант намерен разрешить на пути анализа воли, ведущей от субъекта мышления к его объекту, от свободы личности к значимой для нее необходимости, задающей разумную мотивацию поступков.
Волю
личности Кант подразделяет на высшую и низшую способность желания.
Низшую способность составляют влечения и склонности, направленные на чувственные цели.
Подчиненный низшей способности желания человек влечется к личному благополучию, к счастью.
Высшая способность направлена на достижение всеобщих целей.
Предмет влечения определенной ею воли абсолютное всеобщее благо.
Лишь на этом пути действия человека являются моральными и лишь в этом качестве человек выступает как истинный субъект правоотношений и государственного законодательства.
Действия моральной личности определены законами практического разума.
Хотя эти законы носят всеобщий и обязательный характер, их источник все же заключен в самом разуме, а не во внешней природе, так как «...
законы свободы в отличии от законов природы называются моральными.
Поскольку они касаются лишь внеш

[стр.,37]

как признанной автономии личности достигает целостного представления о трех важнейших типах правовых норм, по поводу которых шла политическая борьба его эпохи.
К ним относятся права человека, законодательные гарантии сословного равенства, демократические права, или права активного гражданства.
Обеспечение такого правового порядка и сегодня может быть признано первоочередной задачей права в качестве особой нормативной системы.
Проблема соотношения свободы личности с внешней необходимостью,
имеющая важное значение для общетеоретических оснований права, трансформируется Кантом в проблему соотношения законов природы, которые являются законами необходимости, с законами права и законами нравственности, которые являются законами свободы.
Кант переосмысливает старую проблематику естественного закона и его источника, поставленную в теории естественного права наиболее четко, как нам представляется, Джоном Локком в
*4 работах «Опыты о законе природы» и «Два трактата о правлении» .
В «Критике практического разума» Кант стремится преодолеть утверждения теоретиков права эпохи Нового времени об абсолютной противоположности личности, развивающейся по законам свободы, и внешнего ей мира, развивающегося по законам природы.
Осуществить это значит обосновать автономию личности.
Данную задачу он намерен разрешить на пути анализа воли, ведущей от субъекта мышления к его объекту, от свободы личности к значимой для нее
необходимости, задающей разумную мотивацию поступков.
Прежде всего Кант решает вопрос: как можно мыслить принуждение воли Несколько забегая вперед, отметим, что опираясь на кантовское учение о принципах сочетания внутренней свободы и внешней необходимости, Е.Н.Трубецкой разрабатывал учение о внешней свободе личности, условием реализации которой для него как раз и являлось право.
Таким образом, в работах русского правоведа кантовская теория является предпосылкой и одновременно объектом творческого теоретического развития.
2См.: Локк Дж.
Сочинения: В 3 т.
Т.
3.
М., 1988.
С.
3-53,140-405.

[Back]