Проверяемый текст
Альбов, Алексей Павлович. Нравственно-правовые проблемы в русской и немецкой философии права : Теоретико-правовой анализ (Диссертация 1999)
[стр. 58]

цию в его теории государства и права.
Последнее он делит на две части право частное и право публичное.
Частное право охватывает область отношений между людьми как отдельными личностями, разумными существами, способными действовать свободно.
Априорной способностью практического разума является возможность рассматривать любой предмет как объект для проявления произвола отдельной личности и
“обхождения” с ним как с “моим” или “твоим”.
Поэтому и институт частной собственности является для Канта априорным требованием нашего разума.
Область частного права делится по своим объектам на вещное, личное и вещно-личное право.
Объектом вещного права являются вещи, объектом личного права личные действия отдельных лиц, совместимые с личной свободой, право на которые приобретено путем договора.
К вещноличному праву Кант относит институт брака.
Частная собственность есть право какого-либо лица, поэтому она может быть приобретена на данную вещь лишь путем договора.
Путем договора приобретается здесь
“личное право“ обязательство собственника передать определенные вещи.
После передачи вещи личное право право на определенные действия лица превращается в вещное право-право собственности на вещь.
Частное право присуще естественному общению отдельных разумных существ.
Однако для того, чтобы частное право имело действительную силу и могло быть в случае надобности принудительно осуществлено, необходимо существование государства.
Поэтому идея права требует, чтобы люди вступали в такое правовое общение, при котором отдельные права осуществляются на основании закона, изданного государственной властью.
Государство превращает естественное общество в гражданское.
Таким образом, в данном контексте Кант понимал государство как объединение людей, в котором господствует закон и именно благодаря государству, всякое право становится публичным правом.
Публичное право есть законы, которые сообразно со справедливостью определяют взаимоотношения между
гражданами.
58 ‘Ш р т
[стр. 44]

в его теории государства и права.
Последнее он делит на две части право частное и право публичное.
Частное право охватывает область отношений между людьми как отдельными личностями, разумными существами, способными действовать свободно.
Априорной способностью практического разума является возможность рассматривать любой предмет как объект для проявления произвола отдельной личности и
«обхождения» с ним как с «моим» или « твоим».
Поэтому и институт частной собственности является для Канта априорным требованием нашего разума.
Область частного права делится по своим объектам на вещное, личное и вещно-личное право.
Объектом вещного права являются вещи, объектом личного права личные действия отдельных лиц, совместимые с личной свободой, право на которые приобретено путем договора.
К вещно-личному праву Кант относит институт брака.
Частная собственность есть право какого-либо лица, поэтому она может быть приобретена на данную вещь лишь путем договора.
Путем договора приобретается здесь
«личное право« обязательство собственника передать определенные вещи.
После передачи вещи, личное право право на определенные действия лица превращается в вещное право право собственности на вещь.
Частное право присуще естественному общению отдельных разумных существ.
Однако для того, чтобы частное право имело действительную силу и могло быть в случае надобности принудительно осуществлено, необходимо существование государства.
Поэтому идея права требует, чтобы люди вступали в такое правовое общение, при котором отдельные права осуществляются на основании закона, изданного государственной властью.
Государство превращает естественное общество в гражданское.
Таким образом, в данном контексте, Кант понимал государство как объединение людей, в котором господствует закон и именно благодаря государству, всякое право становится публичным правом.
Публичное право есть законы, которые, сообразно со справедливостью, определяют взаимоотношения между
44

[Back]