Проверяемый текст
Альбов, Алексей Павлович. Нравственно-правовые проблемы в русской и немецкой философии права : Теоретико-правовой анализ (Диссертация 1999)
[стр. 90]

90 f ' , свободные существа.
Посягательства на свободу может быть предотвращено только правом, правовым законом.
Опираясь на идеи Гоббса и Руссо, Шеллинг теперь рассматривает государство как продукт общественного договора, возникшего вследствие распространения насилия.
Но порядок, обязанный своим возникновением необходимости, является чем-то неустойчивым.
Свободные существа терпят его лишь до тех пор, пока находят выгодным для себя.
Народ лишь временно отказывается от некоторых прав, которые он рано или поздно потребует обратно, что необходимо приводит к перевороту.
Правовой строй, основанный на угнетении, сменяется истинно правовым порядком, который является самым совершенным для отдельного государства.
Безопасность существования каждого государства, повторяет Шеллинг свою мысль, высказанную на раннем этапе творчества, может быть гарантирована только федерацией всех государств.
Этот всеобщий правовой
строи осуществляется посредством свободы, в основе которой лежит необходимость.
Так как развитие истории определяется соотношением свободной деятельности индивидов, то история столь же мало подчинена абсолютной закономерности, как и абсолютной свободе.
Осознание этого возможно потому, что сознание каждого индивида обусловлено не только его эпохой, но и всем предшествующем развитием истории.
Прогресс истории состоит в постоянном осуществлении идеала правового государства усилиями всего человеческого рода.
История возможна только благодаря сочетанию свободы и необходимости.
Всеобщий правопорядок является необходимым условием свободы, но осуществляется эта необходимость посредством самой свободы.
Это противоречие разрешается тем, что сама свобода содержит в себе необходимость.

“Свобода должна быть необходимостью, а необходимость свободой.
Но ведь необходимость в противоположность к свободе есть не что иное, как бессознательное.

То, что осознанно, существует во мне благодаря моему хотению”.1В результате свободной деятельности возникает нечто непредвиденное и даже противоречащее воле действующего.
Люди посредством свободной деятельности стаЧ 1Шеллинг Г.В.Ф.
Система трансцендентального идеализма.
/ Соч.: В 2 т.
М., 1987.
Т.1.
С.
457
[стр. 86]

вием свободы.
Но объективный мир не может быть гарантией свободы и ненасилия, так как он обнаруживает совершенное безразличие к тому, как ведут себя свободные существа.
Посягательства на свободу может быть предотвращено только правом, правовым законом.
Опираясь на идеи Гоббса и Руссо, Шеллинг теперь рассматривает государство как продукт общественного договора, возникшего вследствие распространения насилия.
Но порядок, обязанный своим возникновением необходимости, является чем-то неустойчивым.
Свободные существа терпят его лишь до тех пор, пока находят выгодным для себя.
Народ лишь временно отказывается от некоторых прав, которые он рано или поздно потребует обратно, что необходимо приводит к перевороту.
Правовой строй, основанный на угнетении, сменяется истинно правовым порядком, который является самым совершенным для отдельного государства.
Безопасность существования каждого государства, повторяет Шеллинг свою мысль, высказанную на раннем этапе творчества, может быть гарантирована только федерацией всех государств.
Этот всеобщий правовой
строй осуществляется посредством свободы, в основе которой лежит необходимость.
Так как развитие истории определяется соотношением свободной деятельности индивидов, то история столь же мало подчинена абсолютной закономерности, как и абсолютной свободе.
Осознание этого возможно потому, что сознание каждого индивида обусловлено не только его эпохой, но и всем предшествующем развитием истории.
Прогресс истории состоит в постоянном осуществлении идеала правового государства усилиями всего человеческого рода.
История возможна только благодаря сочетанию свободы и необходимости.
Всеобщий правопорядок является необходимым условием свободы, но осуществляется эта необходимость посредством самой свободы.
Это противоречие разрешается тем, что сама свобода содержит в себе необходимость.

«Свобода должна быть необходимостью, а необходимость свободой.
Но ведь необходимость в противоположность к свободе есть не что иное, как бессознательное.А

[Back]