Проверяемый текст
Альбов, Алексей Павлович. Нравственно-правовые проблемы в русской и немецкой философии права : Теоретико-правовой анализ (Диссертация 1999)
[стр. 97]

вовой, а в более конкретной форме нравственной действительностью.
Эта реальность вообще в качестве наличного бытия свободной воли есть право
“которое охватывает наличное бытие всех определений свободы”.1 В своем исходном пункте эта в-себе и для-себя свободная воля может выступать только в определении непосредственности и есть единичная воля субъекта.
Если в предшествующем параграфе воля была рассмотрена в ее формальном определении, то теперь воля выступает как действительная и в дальнейшем изложении она берется в единстве со своим разумным содержанием.
Дух в качестве свободной воли знает это содержание как свое, пребывает в нем и возвращается из своей внешней определенности к единству с самим собой.
В таком отношении к себе и состоит истинная природа духа.
Первой ступенью развития идеи свободной воли является, по Гегелю, сфера формального права.
Ее определенность состоит в непосредственном характере единства единичной и всеобщей в себе воли.
В этом первом абстрактном единстве еще нет процесса опосредования.
Абстрактности моментов в них самих соответствует абстрактность и внешность самого их отношения.
Субъект, воля
преднаходит внешний мир как данный.
Однако предметы этого мира, включая и антропологическую определенность человека, не
является вполне адекватной для самой воли реальностью.
Вследствие определения непосредственности свободная воля в сфере формального права выступает как единичная воля лица.
Знание себя в качестве чистого тождества с собой в своей единичности и делает свободную волю лицом.
Вместе с тем, момент всеобщности воли позволяет ей знать себя в этой определенности как свободную и бесконечную.
Лицо, как непосредственное понятие, чтобы быть идеей сообщает себе внешнюю сферу своей свободы.

“Воля есть идея и действительно свободна лишь постольку, поскольку она имеет наличное бытие, в которое она себя вложила, есть свобода”? От своей реальности в вещи как ее собственности, абстрактная воля через 97 *W 1 Гегель Г.В.Ф.
Энциклопедия философских наук: В 3 т.

М., 1977.
Т.
3.
С.327 .
2 Hegel G.W.F.
Grundlinien der Philosophie des Rechts.
Fr.,1972.
S.
91.
[стр. 92]

право) форму и реальность разумной воли.
Последняя есть, согласно Гегелю, дух, знающий себя в качестве свободного и волящий себя в качестве такового.
Хотя сфера объективного духа и является формой проявления абсолютной идеи, в этой своей формации она есть опять же лишь в себе.
Это определение сфера права разделяет с субъективным духом, но является в отличии от последнего, более развитой формой реальности идеи, ибо содержит в себе момент реализации понятия свободного духа, а не только сторону его пребывания в себе самом.
Дух в сфере объективности находится у себя самого, но как внешний себе, как сообщающий себе самому внешнюю реальность, форму наличного бытия и тем самым становящийся действительным духом.
Имманентное развитие науки о праве, состоящее, согласно гегелевского методологического принципа, в выведении всего ее содержания из простого понятия обнаруживает при этом ту свою особенность, что одно и то же понятие, в нашем случае это понятие свободной воли, выступая вначале как нечто абстрактное, сохраняется на всех ступенях его самоопределения, как бы уплотняа ет свои моменты и благодаря этому приобретает конкретное содержание.
Идея права, в которую себя развивает понятие свободной воли, выявляет свои моменты так, что конечная, единичная воля, в качестве деятельной стороны наличного бытия разума полагает для себя определения этого разума или своей всеобщей сущности свободы.
Определения единичной и всеобщей воли являются, по Гегелю, теми противоположными моментами, в которые полагает свое саморазвивающееся содержание понятие свободной воли, становясь правовой, а в более конкретной форме нравственной действительностью.
Эта реальность вообще в качестве наличного бытия свободной воли есть право «...

которое охватывает наличное бытие всех определений свободы..»1.
В своем исходном пункте эта "в себе" и "для себя" свободная воля может выступать только в определении непосредственности и есть единичная воля
92 Гегель Г.В.Ф.
Энциклопедия философских наук: В 3 т.

Т.
3.
М., 1977.
С.327.


[стр.,93]

субъекта.
Если в предшествующем параграфе воля была рассмотрена в ее формальном определении, то теперь воля выступает как действительная и в дальнейшем изложении она берется в единстве со своим разумным содержанием.
Дух в качестве свободной воли знает это содержание как свое, пребывает в нем и возвращается из своей внешней определенности к единству с самим собой.
В таком отношении к себе и состоит истинная природа духа.
Первой ступенью развития идеи свободной воли является, по Гегелю, сфера формального права.
Ее определенность состоит в непосредственном характере единства единичной и всеобщей в себе воли.
В этом первом абстрактном единстве еще нет процесса опосредования.
Абстрактности моментов в них самих соответствует абстрактность и внешность самого их отношения.
Субъект, воля
преднаходят внешний мир как данный.
Однако предметы этого мира, включая и антропологическую определенность человека, не
являются вполне адекватными для самой воли реальностью.
Вследствие определения непосредственности свободная воля в сфере формального права выступает как единичная воля лица.
Знание себя в качестве чистого тождества с собой в своей единичности и делает свободную волю лицом.
Вместе с тем, момент всеобщности воли позволяет ей знать себя в этой определенности как свободную и бесконечную.
Лицо, как непосредственное понятие, чтобы быть идеей сообщает себе внешнюю сферу своей свободы.

«Воля есть идея и действительно свободна лишь постольку, поскольку она имеет наличное бытие, в которое она себя вложила»1.
От своей реальности в вещи как ее собственности, абстрактная воля через
отношение к другому лицу в договоре возвышается до особенного определения воли в нарушении права и его снятии.
Благодаря этому процессу свободная воля становится опосредующей себя в самой себе, а идея свободы обретает новую более истинную реальность.
Из воли, в ее абстрактной определенности, понятие свободы развивается в определенность, в которой есть самоопределе►в 1Hegel G.W.F.
Grundlinien der Philosophie des Rechts.
Fr„ 1972.
S.91.
93

[Back]