Проверяемый текст
Дворянкина, Екатерина Корнеевна; Развитие субъектной позиции будущих учителей в педагогическом вузе как гуманистическая основа их профессионального обучения : На материале преподавания спецдисциплин (Диссертация 1999)
[стр. 104]

ловека как самоценность.
Он видит в труде души человека в нравственном переживании источник саморазвития3.

В основу современной образовательной парадигмы были взяты воззрения философов XX столетия на жизнь, как первичную реальность, которая «представляет собой целостный организованный процесс, не требующий разделения материи и духа, бытия и сознания»
[55:15].
Эти идеи отражены в работах Ф.
Ницше, В.
Дальтея, Г.
Зиммеля, А.Бергсона,
JI.
Клагеса.
В таком понимании человек это индивидуальная жизнь, в каждый момент которой личность находится в развитии.
Так,
философы отмечают, что человек живет, растет в процессе творческого сознания и свободного развития в соответствии с внутренним присущим ему стремлением к жизни.
Наиболее важным для наших исследований в многоаспектном процессе подготовки будущих учителей оказался возврат к духовным истокам русской философии.
Её
нравственно-гуманистическая ориентация представляет собой космос прошлого, выраженный в категории духа.
Категория духа представляет спектр интуитивного, поэтического, чувственно-личностного, это живое движение души, личностного переживания.
Такая характеристика представлена С.Н.
Булгаковым
B.C.
Соловьевым, П.А.
Флоренским, С.Л.
Франком.
Кроме категории «духа» русская философия рассматривала понятие «правды».
Понятие «правда» осознается как нравственная правда, нравственная основа жизни.
«Правда» отождествляется с внутренними переживаниями истины,
затрагивающими все человеческое существо.
Отсюда идеал личной жизни «по правде», «по совести», «по справедливости».
Такая мысль изложена С.Л.
Франком в статье «Сущность и ведущие мотивы русской философии»
[239].
Важнейшее значение сегодня приобретает идея о человеке, человеческой свободе духа, духовного единения людей
и человека с миром и космосом.
(Н.А.
Бердяев, С.Н.
Булгаков,
B.C.
Соловьев, Л.Ф.
Лосев и др.).
Гуманистические традиции в большей или меньшей степени отражены в развитии философской мысли до настоящего времени.
К таким идеям,
оказав3Кант И.
Лекции по этике //Этическая мысль.
М ., 1982.
104
[стр. 17]

17 т случае нравственность следует наполнять личностными смыслами, поэтому особое внимание в его философии уделено самопознанию.
Для наших исследований важна также позиция философа человека как самоценность.
Он видит в труде души человека в нравственном переживании источник саморазвития
(134).
* В основу современной образовательной парадигмы были взяты воззрения философов XX столетия на жизнь, как первичную реальность, которая «представляет собой целостный организованный процесс, не требующий разделения материи и духа, бытия и сознания»
(70:15).
Эти идеи отражены в работах Ф.Ницше, В.Дальтея , Г.Зиммеля, А.Бергсона
,Л.Клагеса.
В таком понимании человек это индивидуальная жизнь, в каждый момент которой личность находится в развитии.
Так,
французский философ А.Бергсон пишет, что человек живет, растет в процессе творческого сознания и свободного развития в соответствии с внутренним присущим ему стремлением к жизни.
Наиболее важным для наших исследований в многоаспектном процессе подготовки будущих учителей оказался возврат к духовным истокам русской философии.
Её
нравственно♦ гуманистическая ориентация представляет собой космос прошлого, выраженный в категории духа.
Категория духа представляет спектр интуитивного, поэтического, чувственно-личностного , это живое движение души , личностного переживания.
Такая характеристика представлена С.Н.Булгаковым
В.С.Соловьевым, П.А.Флоренским,С.Л.Франком .
Кроме категории «духа» русская философия рассматривала понятие «правды».
Понятие «правда» осознается как нравственная правда, нравственная основа жизни.
«Правда» отождествляется с внутренними переживаниями исти


[стр.,18]

18 ны, затрагивающими все человеческое существо.
Отсюда идеал личной жизни «по правде»,»по совести», «по справедливости».
Такая мысль изложена С.Л.Франком в статье «Сущность и ведущие мотивы русской философии».

Важнейшее значение сегодня приобретает идея о человеке, человеческой свободе духа, духовного единения лю,
ка с миром и космосом.
(Н.А.Бердяев,С.Н.Булгаков,
В.С.Соловьев, Л.Ф.Лосев и др.).
Гуманистические традиции в большей или меньшей степени отражены в развитии философской мысли до настоящего времени.
К таким идеям,
оказавшимися важными в решении проблем подготовки будущих учителей, можно отнести: о личности, как творчестве самого себя Н.А.Бердяев ,Е.Н.Трубецкой СЛ.Франк и др.); о сущности человека Н.А.
Бердяев, Н.О.Лосский , и др.); о целостности человека человеческой сущности в единстве всех душевно-духовных характеристик и образовании субъектной позиции ( Б.Паскаль, В.С.Шубинский и др.); о человеке как свободной, ответственной, творческой личности ( Н.А.Бердяев ,П.А.
Кропоткин, Э.Фромм, В.Франкл и др.); об авторстве человека и созидании самого себя (К.А.АбульхановаСлавская и др.); о саморазвитии личности как « регулятивной идее» ( В.Библер); о духовной и социальной зрелости человека на основе всей его жизни (4,39,45,46,52,145,148,231,244,248) Л.П Буева , М.М.Бахтин) Так, С.Н.Булгаков рассматривает хозяйственную деятельность человека как творческий процесс овладения миром, указывает на творческий характер самого возникновения человека и его существования в мире.

[Back]