Проверяемый текст
Лебедева, Галина Васильевна; Методика обучения истории искусств студентов-архитекторов технического университета (Диссертация 1998)
[стр. 115]

индивида предопределен от рождения и надежды на его повышение в процессе обучения практически нет.
В исследованиях А.Р.
Лурия [152], а также в работах многих других ученых делается упор на открытия в области неврологии, которые тесно связаны с познавательными процессами.
Эти исследования дают возможность по новому взглянуть на процесс обучения и усвоения знаний, и открывают новые пути роста интеллектуальной активности и интеллектуальных достижений.
Образование как мощный фактор культуры должно быть направлено на все более полную реализацию потенциальных способностей будущего специалиста.
Применительно к методике
обучения рисунку из этого вытекает вывод о том, что при обучении усвоение основ изобразительной грамоты дает студентуархитектору ту фундаментальную базу, на основе которой смогут в дальнейшем определиться, как познавательные, так и творческие подходы художника и архитектора к окружающему миру.
Процесс обучения различным видам изобразительной деятельности невозможен без ответов на ряд фундаментальных вопросов.
Как справедливо отмечает А.Д.
Алехин, «язык изобразительного искусства многими считается доступным с первого взгляда каждому: посмотрел на картину или скульптуру и все сразу понял!» В действительности изобразительное искусство один из самых сложных для полноценного восприятия видов творчества с огромным арсеналом изобразительно-выразительных средств
[10].
Для ответа на вопрос о соотношении репродуктивных и творческих сторон в становлении личности в развитии его познавательных способностей необходимо обратиться к исследовательским выводам психологов и педагогов.
При изучении
рисунка очень важным является соотношение и взаимосвязь между восприятием и обучением, чувственным восприятием и логическим мышлением.
Восприятие является одной из сторон познания человеком мира.
Оно представляет собой достаточно сложный процесс отражения объективного мира в сознании человека.
Это отражение может быть непосредственным и опо
[стр. 21]

21 неврологии, которые тесно связаны с познавательными процессами.
Эти исследования дают возможность по новому взглянуть на процесс обучения и усвоения знаний, и открывают новые пути роста интеллектуальной активности и интеллектуальных достижений.
Образование, как мощный фактор культуры, должно быть направлено на все более полную реализацию потенциальных способностей будущего специалиста.
Применительно к методике
обучеия истории искусств из этого вытекает вывод о том, что при обучении усвоение основ истории искусства дает студенту архитектору ту фундаментальную базу, на основе которой смогут в дальнейшем определиться, как познавательные, так и творческие подходы художника и архитектора к окружающему миру.
Процесс обучения различным видам изобразительной деятельности невозможен без ответов на ряд фундаментальных вопросов.
Как справедливо отмечает А.Д.
Алехин, язык изобразительного искусства многими считается доступным с первого взгляда каждому: посмотрел на картину или скульптуру и все сразу понял! В действительности изобразительное искусство один из самых сложных для полноценного восприятия видов творчества с огромным арсеналом изобразительно-выразительных средств
[4].
Для ответа на вопрос о соотношении репродуктивных и творческих сторон в становлении личности в развитии его познавательных способностей необходимо обратиться к исследовательским выводам психологов и педагогов.
При изучении
истории искусств очень важным является соотношение и взаимосвязь между восприятием и обучением, чувственным восприятием и логическим мышлением.


[стр.,22]

22 Восприятие является одной из сторон познания человеком мира.
Оно представляет собой достаточно сложный процесс отражения объективного мира в сознании человека.
Это отражение может быть непосредственным и опосредованным.

В зависимости от этого в познании выделяют две тесно связанные между собой ступени чувственное познание и логическое познание, называемое также абстрактным мышлением.
Всякое познание начинается с живого созерцания с ощущении, чувственных восприятий.
Под "ощущением” мы понимаем отражение отдельных свойств предметов или явлений окружающего мира, непосредственно воздействующих на органы чувств.
Восприятие есть целостное отражение внешнего материального предмета.
Решая проблему обучения истории искусств в высшей технической школе, необходимо выяснить различные точки зрения, сложившиеся в науке по вопросу о восприятии Известно, что термины "ощущение" и "восприятие" имеют двойственное значение.
Для Аилособое категории ощущения и восприятия определяются как элементарные первичные ступени индивидуального познания, определенная форма психического отражения внешнего мира.
Психологи же под понятиями" ощущение" и "восприятие" подразумевают определенные виды образов.
Одной из важнейших характеристик образа восприятия является его предметность.
Предметность имеет множество свойств, в том числе такие как реальность, объективированность, означенностъ, константность и др.
В отечественной психологии деятельный подход к восприятию развивали многие ученые.
Особенно следует отметить

[Back]