Проверяемый текст
Лебедева, Галина Васильевна; Методика обучения истории искусств студентов-архитекторов технического университета (Диссертация 1998)
[стр. 136]

Необходимость реализации целей ставит на повестку дня вопрос о разработке научно обоснованных методических рекомендаций для преподавания курса академического рисунка в техническом вузе, для подготовки профессионалов-архитекторов способных решать любые творческие задачи и проблемы.
Исходя из состояния научной разработки проблемы и реальных потребностей педагогической практики, в предлагаемой работе ставится как центральная задача осветить
методику обучения академическому рисунку в техническом вузе при подготовке будуших архитекторов.
Еще раз нужно подчеркнуть, что речь идет об очень сложной научно-практической проблеме, где при нынешнем уровне нашего знания не на все вопросы могут быть даны ответы.

Для рассмотрения вопросов методики обучения академическому рисунку как средству изображения окружающего мира и отношения к нему необходимо соотнести ее с последними достижениями в области философии образования, культурологии, теории систем, управления, информационных технологий и т.д.
В своих исследованиях по решению данных проблем мы основываемся на трудах и учебных пособиях ведущих, современных ученых в области теории и методики художественной подготовки, эстетического воспитания и художественного образования, это Н.Н.
Ростовцев, Г.В.
Беда, B.C.
Кузин, Г.Б.
Смирнов, Е.В.
Шорохов,
А.С.
Хворостов, Т.С.
Комарова, В.К.
Лебедко, П.И.
Сакулина, А.А.
Унковский, С.Е: Игнатьев, А.Е.
Терентьев, А.П.
Яшухин.
Эти работы имеют существенное значение для разработки эффективных педагогических средств, методов и приемов обучения студентовархитекторов
академическому рисунку.
Специальные вопросы методики обучения рисунку рассматриваются в работах Н.Н.
Ростовцева, А.Е.
Терентьева, В.К.
Лебедко, А.И.Иконникова [108, 138, 201, 202] и др.
Отдельные вопросы, по интересующей нас проблеме, затрагиваются в трудах Н.Н.
Волкова,
Е.В.
Волкова, Н Л .
Маслова, Л.А.
Выходцевой, А.Г.
Петровой и других специалистов [63, 180].
Вопросам изучения художественного наследия предшествующих поколений уделялось внимание такими известными художниками прошлого и настоящего времени, как Альберти, Леонардо да Винчи, Микеланджело, А.
Дюрером, Л.

136
[стр. 6]

6 ной грамоты одна из задач при изучении истории искусства.
Преподаватель истории искусства призван помочь студентам понимать своеобразный язык выражения художником отношения к миру.
Он должен научить видеть изображение окружающей природы, через призму отношения художника к этой природе и явлениям окружающей жизни, которое он выразил с помощью специфических средств линии, цвета, тонового пятна.
Это одна из тех задач, которые стоят перед преподавателем истории искусства в вузе.
Преподаватель истории искусства призван научить восприятию искусства своих учеников, воспитать их визуальную культуру.
Предполагается осмысленность и одухотворенность видения, а именно, увидев произведение искусства нужно уметь понять смысл этого послания автора зрителю и пережить комплекс чувств, позволяющих понять произведение как духовную ценность, то есть осознать себя как участника формирования этих духовных ценностей, которые человек воспринимает как гармонию мира, окружающей его природы.
Все выше сказанное свидетельствует об актуальности рассматриваемой нами проблемы исследования.
Необходимость реализации этих целей ставит на повестку дня вопрос о разработке научно обоснованных методических рекомендаций для преподавания курса истории искусства в техническом вузе, для подготовки профессионалов архитекторов способных решать любые творческие задачи и проблемы.
Исходя из состояния научной разработки проблемы и реальных потребностей педагогической практики, в предлагаемой работе ставится как центральная задача осветить
мс

[стр.,7]

7 тодику обучения истории искусств в техническом вузе при подготовке будущих архитекторов.
Еще раз нужно подчеркнуть, что речь идет об очень сложной научно практической проблеме, где при нынешнем уровне нашего знания не на все вопросы могут быть даны ответы.

В своих исследованиях по решению данных проблем мы основываемся на трудах и учебных пособиях ведущих современных ученых в области теории и методики художественной подготовки, эстетического воспитания и художественного образования, этоН.Н.
Ростовцев, Г.В.
Беда, B.C.
Кузин, Г.Б.
Смирнов, Е.В.
Шорохов,
Т.Я.
Шпикалова, А.С.
Хворостов, Т.С.
Комарова, П.И.
Сакулина, Э.Й.
Кубышкина, А.А.
Унковский, С.Е.
Игнатьев, А Е.
Терентьев, А .П Яшухин.
Эти работы имеют существенное значение для разработки эффективных педагогических средств, методов и приемов обучения студентов
истории искусств.
Отдельные вопросы, по интересующей нас проблеме, затрагиваются в трудах Н.Н.
Волкова,
Ю.А.
Волкова, Н.Я.
Маслова, Л.А.
Выходцевой, Н.И.
Пьянковой и других специалистов.
Вопросам изучения художественного наследия предшествующих поколений уделялось внимание такими известными художниками прошлого и настоящего времени, как Альберти, Леонардо да Винчи, Микеланджело, А.
Дюрером, Л.

Комбеазо, Э.
Шона, А.
Ашбе, Холоши, П.
Сезанном и другими.
Мастера эпохи Возрождения стремились познать основы художественного искусства Античности, брали их достижения за основу и шли в своем художественном совершенствовании дальше.

[Back]