Проверяемый текст
Лебедева, Галина Васильевна; Методика обучения истории искусств студентов-архитекторов технического университета (Диссертация 1998)
[стр. 137]

Комбеазо, Э.
Шона, А.
Ашбе, Холоши, П.
Сезанном и другими.
Мастера эпохи Возрождения стремились познать основы художественного искусства античности, брали их достижения за основу и шли в своем художественном совершенствовании дальше.

Не останавливаясь подробно на истории разработки темы другими мастерами зарубежных стран отметим, что свой оригинальный вклад в разработку проблемы необходимости изучения художественного наследия
в области преподавания рисунка сделали российские художники-педагоги А.П.
Лосенко, В.К.
Шебуев, В.Е.
Савинский, П.П.
Чистяков, А.П.
Сапожников, Д.Ш.
Кардовский, Н.Э.
Рогов, А.
Дейнеко, В.Ш.
Яковлев, Я.М.
Соколов, А.С.
Голубкина, Ф.Ф.
Волошко,
Н.Н.
Ростовцев и другие (см.
прил.
5).
В настоящее время в публикациях по вопросам теории и методики преподавания
рисунка и отдельных художественных дисциплин, подчеркивается необходимость специального изучения дисциплины и важности методического обоснования процесса обучения, имеющего общие закономерности и отличительные особенности при изучении.
Это прослеживается в работах таких авторов как А.Д.
Алехин, Г.В.
Беда, В.
Г.
Волков, В.П.
Зинченко, Е.С.
Игнатьев, Е.Ф.
Кузнецов, А.И.
Козляков,
Н.Н.
Ростовцев, В.К.
Лебедко, С.П.
Ломов, Л.Г.
Медведев, Ю.В.
Новоселова, А.С.
Пучков,
А.Е.
Терентьев и другие.
Определенную значимость при изучении темы имеет опыт преподавателей работающих в системе
подготовки студентов-архитекторов.
Их деятельность требует обобщения и анализа с целью заимствования наиболее перспективных методов в обучении
академическому рисунку, психолого-педагогического анализа этих методов и приемов и применении этих знаний в практике работы преподавателей рисунка.
Необходимо подчеркнуть, что для разработки темы особую важность имеют исследования по вопросам физиологии зрения, психологии зрительного восприятия,
соотношения и взаимосвязи сознательного и бессознательного психического при выполнении рисунка, соотношения ассоциативного и логического мышления при выполнении работ.
Значительную ценность представляют публикации и работы ученых психологов: Л.С.
Выгодского, П.Я.
Гальперина, А.В.

137
[стр. 7]

7 тодику обучения истории искусств в техническом вузе при подготовке будущих архитекторов.
Еще раз нужно подчеркнуть, что речь идет об очень сложной научно практической проблеме, где при нынешнем уровне нашего знания не на все вопросы могут быть даны ответы.
В своих исследованиях по решению данных проблем мы основываемся на трудах и учебных пособиях ведущих современных ученых в области теории и методики художественной подготовки, эстетического воспитания и художественного образования, этоН.Н.
Ростовцев, Г.В.
Беда, B.C.
Кузин, Г.Б.
Смирнов, Е.В.
Шорохов, Т.Я.
Шпикалова, А.С.
Хворостов, Т.С.
Комарова, П.И.
Сакулина, Э.Й.
Кубышкина, А.А.
Унковский, С.Е.
Игнатьев, А Е.
Терентьев, А .П Яшухин.
Эти работы имеют существенное значение для разработки эффективных педагогических средств, методов и приемов обучения студентов истории искусств.
Отдельные вопросы, по интересующей нас проблеме, затрагиваются в трудах Н.Н.
Волкова, Ю.А.
Волкова, Н.Я.
Маслова, Л.А.
Выходцевой, Н.И.
Пьянковой и других специалистов.
Вопросам изучения художественного наследия предшествующих поколений уделялось внимание такими известными художниками прошлого и настоящего времени, как Альберти, Леонардо да Винчи, Микеланджело, А.
Дюрером, Л.
Комбеазо, Э.
Шона, А.
Ашбе, Холоши, П.
Сезанном и другими.
Мастера эпохи Возрождения стремились познать основы художественного искусства Античности, брали их достижения за основу и шли в своем художественном совершенствовании дальше.


[стр.,8]

8 Не останавливаясь подробно на истории разработки темы другими мастерами зарубежных стран отметим, что свой оригинальный вклад в разработку проблемы необходимости изучения художественного наследия сделали российские художники педагоги А.П.
Лосенко, В.К.
Шебуев, В.Е.
Савинский, П.П.
Чистяков, А.П.
Сапожников, Д.Ш.
Кардовский, Н.Э.
Рогов, А.
Дейнеко, В.Ш.
Яковлев, Я.М.
Соколов, А.С.
Голубкина, Ф.Ф.
Волошко,
К Н .
Ростовцев и другие.
В настоящее время в публикациях по вопросам теории и методики преподавания
истории искусства и отдельных художественных дисциплин, подчеркивается необходимость специального изучения и важности знания истории искусства для каждого художника.
Это прослеживается в работах таких авторов как А Д.
Алехин, Г.В.
Беда, В.
Г.
Волков, В.П.
Зинченко, Е.С.
Игнатьев, Е.Ф.
Кузнецов, А.И.
Козляков,
В.К.
Лебедко, С.П.
Ломов, Л.Г.
Медведев, Ю.В.
Новоселова, А.С.
Пучков,
Н.Н.
Ростовцев, А.Е.
Терентьев и других.
Определенную значимость при изучении темы имеет опыт преподавателей работающих в системе
художественного образования и воспитания.
Их деятельность требует обобщения и анализа с целью заимствования наиболее перспективных методов в обучении
истории искусств и важности применении этих знаний в практике работы каждого художника.
Необходимо подчеркнуть, что для разработки темы особую важность имеют исследования по вопросам физиологии зрения, психологии зрительного восприятия
произведений искусства.
Значительную ценность представляют публикации и работы ученых психологов: Л.С.
Выгодского, П.Я.
Гальперина, А.В.

За

[Back]