Проверяемый текст
Лебедева, Галина Васильевна; Методика обучения истории искусств студентов-архитекторов технического университета (Диссертация 1998)
[стр. 138]

Запорожца, B.C.
Кузина, А.Н.
Леонтьева, А.Р.
Лурии, С.Л.
Рубинштейна, Б.М.
Теплова, Д.Н.
Узнадзе
и других.
Вместе с тем нужно отметить, что современная постановка процесса обучения в высшей школе при расширении художественного образования (принцип гуманитаризации образования) требует специфических подходов к организации учебной деятельности при обучении художественных дисциплин.
Интеграция учебных курсов, дифференциация различных групп студентов, разработка новых авторских программ по эстетическому воспитанию
и художественному образованию занимают большое место в работе современной высшей школы.
Работа преподавателя
рисунка требует целенаправленных исследований по теории и методике преподавания в этих условиях.
Заметным становится отсутствие специальных работ по теории и
методиI ке обучения рисунку при подготовке студентов-архитекторов в вузе.
Изучение тех или иных аспектов темы шло лишь в контексте других вопросов и становилось объектом самостоятельного исследования.

Рассмотрения и системного исследования проблемы обучения рисунку при обучении архитекторов в техническом вузе, к сожалению не проводилось.
Те проблем системы обучения рисунку, которые рассматриваются в исследованиях авторов, затрагивают лишь отдельные элементы системы: вопросы восприятия формы, психологические вопросы восприятия пространства и формы, конструктивные вопросы в рисунке и т.д.
Между тем специфика обучения данному виду учебной деятельности заслуживает тщательного анализа и обобщения,
осмысления сущности системы обучения рисунку в целом в развитии и взаимодействии с другими системами.
Актуальность темы определяется также тем, что она является составной частью проблемы по совершенствованию системы нравственно-эстетического воспитания студентов в высшей школе.
Разработка и реализация этих идей осуществляется рядом ученых и педагогов в
условии работы современной высшей художественной, технической и педагогической школы.
Определенный интерес для нас имеет выяснение возможностей создания 138
[стр. 9]

9 порожца, B.C.
Кузина, А.Н.
Леонтьева, А.Р.
Лурии, С.Л.
Рубинштейна, Б.М.
Теплова, Д.Н.
Узнадзе.

Вместе с тем нужно отметить, что современная постановка процесса обучения в высшей школе при расширении художественного образования (принцип гуманитаризации образования) требует специфических подходов к организации учебной деятельности при обучении художественных дисциплин.
Интеграция учебных курсов, дифференциация различных групп студентов, разработка новых авторских программ по эстетическому воспитанию,
которые занимают большое место в работе современной высшей школы.
Работа преподавателя
истории искусства требует целенаправленных исследований по теории и методике преподавания в этих условиях.
Заметным становится отсутствие специальных работ по теории и
методике обучения истории искусства в вузе.
Изучение тех или иных аспектов темы шло лишь в контексте других вопросов и становилось объектом самостоятельного исследования.

Между тем специфика обучения данному виду учебной деятельности заслуживает тщательного анализа и обобщения.

Автор диссертации, не претендуя на исчерпывающее раскрытие избранной темы, делает попытку внести свой вклад в ее разработку.
Обосновывая актуальность темы, необходимо обратить внимание также на то, что она является составной частью проблемы по совершенствованию системы нравственно эстетического воспитания студентов в высшей школе.
Разработка и реализация этих идей осуществляется рядом ученых и педагогов в

[Back]