Проверяемый текст
Лебедева, Галина Васильевна; Методика обучения истории искусств студентов-архитекторов технического университета (Диссертация 1998)
[стр. 190]

2.3.
Определение технологии реализации модели обучения рисунку и их применение в практике работы Формирование всесторонне образованных и подготовленных архитекторов, в том числе по рисунку, требует осознания целей такой подготовки, определение технологий и путей их реализации в практике обучения вуза.
В программах по рисунку для специальности «Архитектура» определяется цель обучения «творческое усвоение мирового художественного наследия», формирование «общего уровня художественного воспитания», т.е.
главной целью становится формирование духовной культуры личности будущего профессионала-архитектора
[81].
Рассматривая систему эстетического и художественного образования, которая является основной при обучении
рисунку, следует отметить, что она при своем функционировании имеет широкий спектр возможностей для художественного развития студентов.
Обучение рисунку является частью гуманитарной системы образования архитектора.
Любая гуманитарная система характеризуется составом (перечнем элементов), структурой (инвариант отношений
мехщу элементами состава системы) и функционированием (динамическим состоянием системы в условиях технологической дисциплины).
Подробно эти положения изложены выше (см.
1.3).
Структура гуманитарных систем характеризуется целями.
Отсутствие цели не дает возможности передать эту цель студенту для его самообразования, самовоспитания.
Как следствие падает интерес к изучаемому предмету, а сам он не
исполняет роль учебника жизни.
Попытки вызвать интерес к изучению предмета через различные формы, методы, средства и т.д.
не приводят к желаемому результату.

Чаще всего постановка целей носит формальный характер, так как средства, отобранные преподавателями, не позволяют достичь поставленной цели, так как не позволяют сформировать качества личности.
Несмотря на то, что термин « цель» при обучении рисунку постоянно ис190
[стр. 72]

72 Для этого надо прежде всего переосмыслить преподавание той или иной дисциплины, роль предмета не только в формировании интеллекта, но и в формировании нравственности личности будущего специалиста.
Формирование всесторонне образованных и подготовленных архитекторов, в том числе по
истории искусств, требует осознания этих стратегических целей и методических умений их реализации в практике обучения в техническом вузе.
В программах по истории искусств для специальности "Архитектура” [145] определяется цель обучения" творческое освоение мирового художественного наследия", формирование "общего уровня художественного воспитания" [145, С.1], т.е.
главной целью становится формирование духовной культуры личности будущего профессионала архитектора.

Рассматривая систему эстетического и художественного образования, которая является основной при обучении
истории искусств, следует отметить, что она при своем функционировании имеет широкий спектр возможностей для художественного развития студентов.
Используя резервы нашего общества, она дает будущим архитекторам богатство высокого художественного наследия народов, формирует духовную культуру личности.
Об актуальности этого говорят и основные требования государственных стандартов по специальности "Архитектура" [601.
Обучение истории искусств является частью гуманитарной системы образования архитектора.
Любая гуманитарная система характеризуется составом (перечнем элементов), структурой (инвариант отношений
между элементами состава системы) и функционированием (динамичес

[стр.,73]

73 ким состоянием системы в условиях технологической дисциплины).
Для определения целей изучения истории искусств определим понятие ’’цель".
Это понятие определяется в различных источника по разному: ЦЕЛЬ ( goal, end, purpous ) 1) образ желаемого будущего (субъективная цель); 2) будущее реальное состояние (объективная цель); 3) обозначает предвосхищение в сознании некоторого результата, на достижение которого направлены действия субъекта носителя этой цели; 4) некая динамическая целостность, сохраняющаяся на арене непрерывно меняющихся действий.
Как отмечается в работе М.Г.
Макарова, цель включает познавательный аспект, соответствующий прогнозу и содержащий способ перехода к желаемому будущему или плану [115].
В своей работе он определяет, что цель есть "некая динамичная целостность,сохраняющаяся на арене непрерывно меняющихся действий"[И 5, С.
11].
При обучении, которое является гуманитарной системой, в качестве структуры определяются цели.
Отсутствие цели не дает возможности (уже изначально) передать эту цель студенту для его самообразования, самовоспитания.
Как следствие падает интерес к изучаемому предмету, а сам он не
выполняет роль учебника жизни.
Попытки вызвать интерес к изучению предмета через различные формы, методы, средства и т.д.
не приводят к желаемому результату.

Анализ посещенных занятий по истории искусств и уроков школьных учителей по изобразительному искусству позволяет отметить, что постановка целей носит формальный характер.

[Back]