Проверяемый текст
Лебедева, Галина Васильевна; Методика обучения истории искусств студентов-архитекторов технического университета (Диссертация 1998)
[стр. 193]

уровня усвоения с определенным отношением к этим знаниям.
При обучении академическому рисунку, содержание предмета выступает как средство в формировании и развитии личности студента-архитектора.
Осмысление образовательных целей занятий по
рисунку привело к необходимости признать, что понятийный аппарат требует специальной фиксации.
Ничего подобного в программах
нет.
Поэтому необходимо в процессе работы создать варианты моделей обучения рисунку с фиксацией оперативных целей обучения.
Когда педагогическая обработка материала по образовательным целям выполнена,
становится
ясно, какие понятия студенты должны усвоить и на каком уровне, что закладывается в программу моделирования занятия.
За счет реализации образовательных целей
занятий мы упорядочиваем формирование художественного сознания, где 1-й уу (уровень усвоения сохраняемая модель содержания образования) создает базу для применения имеющегося понятийного аппарата в ситуациях, соответствующих теме занятия.
Это дает возможность обеспечить моделирование
усвоения знаний на 2-м уровне.
Для формирования второго
уровня необходимо уметь построить алгоритм из выделенных существенных признаков понятия или явления и поэлементно наложить его на конкретный пример.
При этом каждый раз производится сравнение, на основе чего устанавливается наличие или отсутствие признака в конкретном примере, а затем суммарно делается вывод о наличии или отсутствии понятия в конкретном примере.
Для формирования знаний по
рисунку на 3-ем уровне необходимо применение усвоенных знаний в нестандартных ситуациях.
Третий уровень усвоения характеризуется усвоением опыта творческой деятельности и самой творческой деятельностью
при усвоении единиц содержания образования.
Уровни усвоения определяются как сохраняемые модели содержания образования.
Они могут быть дополнены качествами знаний: полнота (1), глубина (2), конкретность (3), обобщенность (4), свернутость (5), развернутость (6), системность (7), систематичность (8), оперативность (9), гибкость (10).
Развитие качественных характеристик этих целей (1, 2, 3 уровни усвоения) представляет собой подвижную мобильность в различных сочетаниях при реализации
обра193
[стр. 79]

79 1,2,3 уровня усвоения с определенным отношением к этим знаниям.
Таким образом определяются оперативные цели обучения истории искусств: образовательные (О) 1,2,3 уровни усвоения ^качества знаний, воспитательные (В) нравственные категории, развивающие (Р) носят имманентный характер и определяют развитие памяти, мышления, творческого мышления, сферы чувств.
При обучении история искусств, выступает как средство в формировании и развитии личности студента архитектора.
Осмысление образовательных целей занятий по
истории искусства привело к необходимости признать, что понятийный аппарат требует специальной фиксации.
Ничего подобного в программах
по истории искусства нет.
Поэтому пришлось в процессе работы создавать варианты моделей обучения истории искусства.
Когда педагогическая обработка материала по образовательным целям выполнена, становится
ясным, какие понятия студенты должны усвоить и на каком уровне, что и закладывается в программу моделирования занятия (лекции или практического занятия).
За счет реализации образовательных целей занятий мы упорядочиваем формирование художественного сознания, где 1-й УУ (уровень усвоения сохраняемая модель содержания образования) создает базу для применения имеющегося понятийного аппарата в ситуациях, соответствующих теме занятия.
Это дает возможность обеспечить моделирование усвоения знаний на 2-м уровне .
Для формирования второго


[стр.,80]

80 уровня необходимо уметь построил» алгоритм из выделенных существенных признаков понятия или явления и поэлементно наложить его на конкретный пример.
При этом каждый раз производится сравнение, на основе чего устанавливается наличие или отсутствие признака в конкретном примере, а затем суммарно делается вывод о наличии или отсутствии понятия в конкретном примере.
Для формирования знаний по
истории искусств на 3-ем уровне необходимо применение усвоенных знаний в нестандартных ситуациях.
Третий уровень усвоения характеризуется усвоением опыта творческой деятельности и самой творческой деятельностью
той усвоении единиц содержания образования.
Уровень усвоения 1, 2, 3 может характеризоваться сформированностью различных качеств знаний (см.§1.2).
При этом отмечается четкая взаимосвязь между уровнями усвоения.
Без 1-го уровня невозможно выйти на 2 ой, без первых двух невозможен 3-й.
Развитие качественных характеристик этих целей (1, 2, 3 уровни усвоения) представляет собой подвижную мобильность в различных сочетаниях при реализации
образовательных целей.
На занятиях по истории искусства формируется отношение человека к окружающей действительности, дается понятие об опыте отношении человек-человек, человек-общество, что является выражением воспитательных целей в формировании личности будущего специалиста.
Достижение цели оптимальным путем при обучении истории искусства и разумное руководство этим обучением предполагает постановку изначально цикла целей оперативных и тактических.


[стр.,92]

92 Когда педагогическая обработка материала по образовательным целям выполнена, т.е.
определено какие понятия студенты должны усвоить и на каком уровне, с какими качествами, определяющими форму сохранения информации, все это закладывается в моделирование урока.
За счет реализации образовательных целей
лекций и практических занятий мы руководим формированием художественно эстетического сознания, где 1-й УУ (уровень усвоения сохраняемая модель содержания образования) создает базу для применения имеющегося понятийного аппарата в ситуациях, соответствующих теме практического занятия.
Это дает возможность обеспечить моделирование
познавательной деятельности на 2-м и 3-м уровнях усвоения знаний.
В педагогической практике одной из важнейших задач является целенаправленное воспитательное воздействие на студентов.В истории искусств кроется богатейший потенциал морально нравственных категорий, которые просматриваются в различных аспектах этой дисциплины: в исторических событиях, сюжетах произведений, биографиях авторов и т.
д.
На основе этого материала можно ставить различные воспитательные цели, прогнозируя адекватный эмоциональный отклик, тем самым решая определенные воспитательные задачи, а также способствуя развитию многообразной гаммы человеческих чувств.
Кроме этого, изучая характерные особенности творчества отдельного художника или целого поколения мастеров, постигая выразительные средства (особенности линии, штриха, живописного мазка и т.п.) и особенности их творческой манеры (спобы построения композиции: статика, динамика, ритм и т.д.) эти основные способы и средства художественного выражения

[Back]