ском вузе с позиции системного подхода, мы видим обучение этим специальным дисциплинам как средство подготовки к будущей профессиональной деятельности архитектора. Поэтому функционирование системы обучения рисунку нами рассматривается в единстве и взаимосвязи между системами обучения всех дисциплин в вузе. Рассматривая развитие профессионального образования в России, многие исследователи отмечают, что аксиологические ориентиры, воплощающие национальные и общечеловеческие ценности духовной жизни общества и составляющие одну из сущностных основ его стратегии в сфере образования, историчны. Они всегда принадлежат конкретной эпохе, но обладают способностью на новом витке исторического движения обретать новый смысл, вступать в контакт с ценностями последующего периода, сохраняя конструктивно позитивное, непреходящее значение. Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости рассмотрения обучения рисунку в рамках гуманистической парадигмы образования. Академический рисунок как учебный предмет, формируя основы профессионализма будущих архитекторов, вместе с тем передает им основы художественной и эстетической культуры. Главное назначение культуры состоит в том, чтобы постоянно содействовать духовному развитию человека, всемерному раскрытию его талантов, дарований и способностей. Гуманитарная художественно-эстетическая культура оказывает воздействие на мировоззрение и нравственные ценности личности, развивает эстетические вкусы, содействует становлению гражданской позиции и ответственности человека. Формирование системы знаний о художественной культуре с позиций рисунка раскрывает процесс преемственности культурного развития различных эпох, стран и народов. Она дает богатую информацию о многообразии культурных ценностей, о вкладе народов в мировую культуру человечества, о трудностях и противоречиях культурно-исторического процесса. Художественная культуры это память народов, бережно передаваемая от поколения к поколению в виде произведений искусства. 75 |
18 Глава 1. НАУЧНО ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВ СТУДЕНТОВ АРХИТЕКТОРОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ. 1.1. Обучение истории искусств как психолого педагогическая проблема. Рассматривая развитие профессионального образования в России многие исследователи отмечают, что аксиологические ориентиры, воплощающие национальные и общечеловеческие цен ности духовной жизни общества и составляющие одну из сущ ностных основ его стратегии в сфере образования, историч ны. Они всегда принадлежат конкретной эпохе, но обладают спо собностью на новом витке исторического движения обретать новый смысл, вступать в контакт с ценностями последующего периода, сохраняя конструктивно позитивное, непроходящее значение. Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости рассмотрения обучения истории искусств в рамках гуманистической парадигмы образования. Наиболее актуальная задача, стоящая перед современной высшей школой, соединение обучения и воспитания в единую систему, способствующую формированию интеллектуальной и духовной личности будущего специалиста. Сегодня меняется социальная, финансовая, внутренняя, внешняя политика, следовадельно, изменился и социальный заказ общества, который выполняют школа и ВУЗы. Вводятся многие новые предметы, но это экстенсивный путь овладения знаниями, чтобы выйти на интенсивное обучение необходимо формировать способы деятельности. От того как правильно будущие специалисты будут мыслить, а 19 значит, и действовать, таким и будет то общество, в котором им предстоит жить. История искусств как учебный предмет, формируя основы профессионализма будущих архитекторов, вместе с тем передает им основы художественной и эстетической культуры. Главное назначение культуры состоит в том, чтобы постоянно содействовать духовному развитию человека, всемерному раскрытию его талантов, дарований и способностей. Гуманитарная художественно эстетическая культура оказывает воздействие на мировоззрение и нравственные ценности личности, формирует эстетические вкусы, содействует формированию гражданской позиции и ответственности. Формирование системы знаний о художественной культуре с позиций истории искусств раскрывает процесс преемственности культурного развития различных эпох, стран и народов. Она дает богатую информацию о многообразии культурных ценностей, о вкладе народов в мировую культуру человечества, о трудностях и противоречиях культурно исторического процесса. История художественной культуры это память народов, бережно передаваемая от поколения к поколению в виде произведений искусства. Разрешение сложных социальных проблем возможно только на основе духовного возрождения. Духовный уровень каждого человека и общества в целом отражает уровень социального развития. Поступательное развитие социальных основ зависит от степени преодоления зла в духовной сфере отношений между людьми. Учебная дисциплина история искусств является социальной наукой которая впитала в себя духовные ценности людей различных эпох и народов. |