Проверяемый текст
Лебедева, Галина Васильевна; Методика обучения истории искусств студентов-архитекторов технического университета (Диссертация 1998)
[стр. 84]

щего, от того насколько он научился воспринимать, и насколько сильна у него мотивация к восприятию.
Создавая живописные произведения, художники создают оптическую информацию для показа другим людям.
Следовательно, это средство общения, порождающее опосредованное познание, но это познание больше похоже на прямое извлечение информации, чем на познание опосредованное языком.
Ряд педагогов останавливается на этих закономерностях извлечения информации.
Так,
B.C.
Кузин отмечает, что умение «видеть» предмет предполагает видеть в нем главное, существенное, которое заключается для рисующего прежде всего в особенностях конструктивного строения предмета, его пространственного положения, пропорциях, цвета, распределения светотени [150].
Об этом же писал и Б.М.
Теплов: «В изобразительных искусствах задача изображения необходимо требует острого восприятия подлинного «вида» вещей, снятия той завесы с привычно-схематических
представлений, которая заслоняет его от житейского взора» [245].
Педагогическая практика способствует тому, чтобы извлекаемая информация становилась все более тонкой и совершенной, более точной.
Учиться воспринимать можно всю жизнь.
Заслуживает внимание утверждение
Н.Н.
Ростовцева о том, что основной задачей рисунка является указание путей правильного познания и отражения реальной действительности.
Чем правильнее студент видит и понимает закономерности строения натуры, тем лучше и грамотнее будет его восприятие
[220].
Картина (любое произведение искусства) это также разновидность письма, что позволяет накапливать, сохранять, удалять и заменять инварианты, которые были извлечены художником.
Изобразительное искусство в
высшей степени избирательно, поэтому на картине изображается лишь то, что заметил ее автор, и что он посчитал важным для своего внимания и с авторским отношением к изображаемому.
Художник всегда оперирует инвариантами
(отношениями), замечать которые он научился ранее.
84
[стр. 24]

24 ших форм восприятия.
Дж.
Гибсон доказывал, что способность восприятия организма принадлежит не отдельным анатомическим частям, она принадлежит целой "иерархически организованной системе"[561.
Зрение-это целая воспринимающая система (глаза, голова, туловище, ноги), а не просто канал, по которому передаются ощущения.
Таким образом, восприятие не является реакцией на стимул, а есть акт извлечения информации.
При наличии информации восприятие может состоятся, а может и не состоятся.
Восприятие зависит от возраста воспринимающего, от того насколько он научился воспринимать и насколько сильна у него мотивация к восприятию.
Создавая живописные произведения, художники создают оптическую информацию для показа другим людям.
Следовательно, это средство общения, порождающее опосредованное познание, но это познание больше похоже на прямое извлечение информации, чем на познание опосредованное языком.
Ряд педагогов останавливается на этих закономерностях извлечения информации.
Так,
Кузин B.C.
отмечает, что умение "видеть" предмет предполагает видеть в нем главное, существенное, которое заключается для рисующего прежде всего в особенностях конструктивного строения предмета, его пространственного положения, пропорциях, цвета, распределения светотени
[96].
Об этом же писал и Б.М.
Теплов: "В изобразительных искусствах задача изображения необходимо требует острого восприятия подлинного "вида" вещей, снятия той завесы с привычно-схематических
1редставлений, которая заслоняет его от житейского взора" [172].


[стр.,25]

25 Педагогическая практика способствует тому, чтобы извлекаемая информация становилась все более тонкой и совершенной, более точной.
Учиться воспринимать можно всю жизнь.
Заслуживает внимание утверждение
Ростовцева Н.Н.
о том, что основной задачей рисунка является указание путей правильного познания и отражения реальной действительности.
Чем правильнее студент видит и понимает закономерности строения натуры, тем лучше и грамотнее будет его восприятие
[153].
Картина (любое произведение искусства) это также разновидность письма, что позволяет накапливать, сохранять, удалять и заменять инварианты, которые были извлечены художником.
Изобразительное искусство в
вышей степени избирательно, поэтому на картине изображается лишь то, что заметил ее автор, и что он посчитал важным для своего внимания.
Художник всегда оперирует инвариантами,
замечать которые он научился ранее.
Необходимо подчеркнуть, в связи с этим, что с помощью произведений искусства знания передаются как бы из вторых рук, а потому они являются прекрасным эффективным средством обучения, воспитания и развития будущего специалиста архитектора.
Итак, кроме чувств и эмоций в учебном процессе изучения истории искусств требуется целевая установка на познание научных знаний, умений и навыков, на развитие воспринимающей системы.
В настоящее время среди педагогов практиков существует определенная растерянность перед наличием большого количества теорий, которые порой дают взаимоисключающее толкова

[Back]