Проверяемый текст
Лебедева, Галина Васильевна; Методика обучения истории искусств студентов-архитекторов технического университета (Диссертация 1998)
[стр. 85]

Необходимо подчеркнуть, в связи с этим, что с помощью произведений искусства знания передаются как бы из вторых рук, а потому они являются прекрасным эффективным средством обучения, воспитания и развития будущего специалиста-архитектора.
Итак, кроме чувств и эмоций в учебном процессе
обучения рисунку требуется целевая установка на познание научных знаний, умений и навыков, на развитие воспринимающей системы личности студента.
В настоящее время среди педагогов практиков существует определенная растерянность перед наличием большого количества теорий, которые порой дают взаимоисключающее толкование
понятий и могут сбить с толку неопытного педагога.
В частности, речь идет о теории ограниченных возможностей человека.
Главный ее тезис состоит в том, что любые попытки обучения ни к чему не приведут.
Далее делается вывод, что причину неудач при обучении следует искать не в ошибках преподавателя, в его недостаточном профессионализме, а исключительно в не талантливости обучаемого.
Например, в основе таких теорий, как тестирование интеллекта и прогрессивизма лежат законы о наследственных и врожденных факторах.
Функции преподавателя изобразительного искусства в свете этих концепций должны ограничиваться лишь созданием благоприятной почвы для вызревания и расцвета врожденных способностей студента, на чем настаивают некоторые педагоги.
Таким образом, от преподавателя требуется лишь стоять в стороне, чтобы не мешать, не искажать процесс спонтанного развития природных сил студента.
Далее утверждается, что образование не является само по себе самостоятельной силой, а по этому поле его деятельности сильно ограничено.
Отмечается, что познание искусства, развитие эстетического вкуса требует какого-то иного творческого мыслительного и духовного акта, чем изучение всех остальных предметов.
На наш взгляд, теоретической базой для развития системы образования должна быть концепция обучаемости любого нормального
человека.
В свое время Дж.
Локк утверждал, что формирование человеческой личности на
де85
[стр. 25]

25 Педагогическая практика способствует тому, чтобы извлекаемая информация становилась все более тонкой и совершенной, более точной.
Учиться воспринимать можно всю жизнь.
Заслуживает внимание утверждение Ростовцева Н.Н.
о том, что основной задачей рисунка является указание путей правильного познания и отражения реальной действительности.
Чем правильнее студент видит и понимает закономерности строения натуры, тем лучше и грамотнее будет его восприятие [153].
Картина (любое произведение искусства) это также разновидность письма, что позволяет накапливать, сохранять, удалять и заменять инварианты, которые были извлечены художником.
Изобразительное искусство в вышей степени избирательно, поэтому на картине изображается лишь то, что заметил ее автор, и что он посчитал важным для своего внимания.
Художник всегда оперирует инвариантами, замечать которые он научился ранее.
Необходимо подчеркнуть, в связи с этим, что с помощью произведений искусства знания передаются как бы из вторых рук, а потому они являются прекрасным эффективным средством обучения, воспитания и развития будущего специалиста архитектора.
Итак, кроме чувств и эмоций в учебном процессе
изучения истории искусств требуется целевая установка на познание научных знаний, умений и навыков, на развитие воспринимающей системы.
В настоящее время среди педагогов практиков существует определенная растерянность перед наличием большого количества теорий, которые порой дают взаимоисключающее толкова


[стр.,26]

26 кие понятий и могут сбить с толку неопытного педагога.
В частности, речь идет о теории ограниченных возможностей человека.
Главный ее тезис состоит в том, что любые попытки обучения ни к чему не приведут.
Далее делается вывод, что причину неудач при обучении следует искать не в ошибках преподавателя, в его недостаточном профессионализме, а исключительно в не талантливости обучаемого.
Например, в основе таких теорий, как тестирование интеллекта и прогрессивизма лежат законы о наследственных и врожденных факторах.
Функции преподавателя изобразительного искусства в свете этих концепций должны ограничиваться лишь созданием благоприятной почвы для вызревания и расцвета врожденных способностей студента, на чем настаивают некоторые педагоги.
Таким образом, от преподавателя требуется лишь стоять в стороне, чтобы не мешать, не искажать процесс спонтанного развития природных сил студента.
Далее утверждается, что образование не является само по себе самостоятельной силой, а по этому поле его деятельности сильно ограничено.
Отмечается, что познание искусства, развитие эстетического вкуса требует какого то иного творческого мыслительного и духовного акта, чем изучение всех остальных предметов.
На наш взгляд, теоретической базой для развития системы образования должна быть концепция обучаемости любого нормального
учащегося.
В свое время Дж.
Локк утверждал, что формирование человеческой личности на
девять десятых определяется воспитанием и образованием, поэтому образование считалось чрезвычайно важным формирующим фактором.
В настоящее время растет понимание того факта, что образование

[Back]