Проверяемый текст
Лебедева, Галина Васильевна; Методика обучения истории искусств студентов-архитекторов технического университета (Диссертация 1998)
[стр. 88]

Психологи считают, что в содержании установки творчества включены наиболее интимные, объективные ценности художника, которые соответствуют его духовному миру.
В создании художественного образа участвуют интеллектуальные, эмоциональные и волевые силы личности.

Кроме того, для создания высокохудожественного произведения необходимы объективные и субъективные факторы, которые включают в себя, прежде всего, врожденную способность к творчеству.
Талант, скорее, представляет собой такую концентрацию сил личности, которая облегчает создание новых форм.
Способный человек замечает такие стороны жизни, которые для человека со средними способностями почти недостижимы.
Индивидуальность художника проявляется через его темперамент, эмоции, фантазии, которые иногда проявляются в виде грез и
сновидений, а затем запечатлеваются в произведения искусства.
Методика поэтапного обучения
рисунку предполагает, что в области постижения его основ как вида искусства с развитием восприятия развивается и сознание студентов об окружающем мире.
Границы восприятия их постоянно расширяются, чему способствует изучение художественного наследия предшествующих поколений, рост научно-теоретических знаний, практические работы.
Выполнение различных заданий по
рисунку дает возможность мыслить студенту, средствами искусства, что может служить источником вторичной фантазии и эстетического удовольствия, активизировать творческое воображение.
Кроме того, различные типы заданий, которые предлагает педагог, постепенно формируют умение воспринимать и анализировать
натуру, соотносить полученные знания со своим внутренним опытом.
Процесс познания окружающего мира включает непосредственное или чувственное познание и опосредованное или логическое познание.
Чувственное познание предполагает отражение окружающей действительности на уровне ощущений, восприятий и представлений.
В своих исследованиях ученые психологи отечественной школы убедительно доказали, что предметные образы восприятия имеют
88
[стр. 29]

29 целостную структуру.
"Установка" это такой настрой субъекта, такое целостное динамическое состояние, которое путем правильного отражения среды, селекции психических сил обеспечивает отбор и возникновение таких психических действий и свойств, которые необходимы для реализации, стоящей перед личностью проблемы.
Педагогу, работающему над совершенствованием обучения истории искусства, необходимо учитывать это психологическое понятие, для которого характерно единство среды и потребности.
Созревание "установки" происходит на основе единства воображаемой ситуации и актуальной потребности.
В ходе эксперимента выяснилось, что многократное повторение может образовать фиксированную "установку".
Кроме того, могут появляться и существовать нереализованные "установки" в виду неосуществленных условий.
Психологи считают, что в содержании установки творчества включены наиболее интимные, объективные ценности художника, которые соответствуют его духовному миру.
В создании художественного образа участвуют интеллектуальные, эмоциональные и волевые силы личности
художника.
Кроме того, для создания высокохудожественного произведения необходимы объективные и субъективные факторы, которые включают в себя прежде всего врожденную способность к творчеству.
Талант, скорее, представляет собой такую концентрацию сил личности, которая облегчает создание новых форм.
Способный человек замечает такие стороны жизни, которые для человека со средними способностями почти недостижимы.
Индивидуальность художника проявляется через его темперамент, эмоции, фантазии, которые иногда проявляются в виде грез и


[стр.,30]

30 сновидений, а затем запечатлеваются в произведения искусства.
Методика поэтапного обучения
различным видам искусства предполагает, что в области постижения основ искусства с развитием восприятия развивается и сознание студентов об окружающем мире.
Границы восприятия их постоянно расширяют ся, чему способствует изучение художественного наследия предшествующих поколений, рост научно-теоретических знаний, практические работы.
Выполнение различных заданий по
истории искусства дает возможность мыслить студенту , средствами искусства, что может служить источником вторичной фантазии и эстетического удовольствия, активизировать творческое воображение.
Кроме того, различные типы заданий, которые предлагает педагог,постепенно формируют умение воспринимать и анализировать
произведения искусства, соотносить полученные знания со своим внутренним опытом.
Процесс познания окружающего мира включает непосредственное или чувственное познание и опосредованное или логическое познание.
Чувственное познание предполагает отражение окружающей действительности на уровне ощущений, восприятий и представлений.В своих исследованиях ученые психологи отечественной школы убедительно доказали, что предметные образы восприятия имеют
чувственную основу [44,45,49,106, 107,160,174].
Формирование логического мышления предполагает познание мира на уровне понятий, суждений и умозаключений.
Таким образом, чтобы сформировать логическую мыслительную деятельность при обучении истории искусства студент должен научиться мыслить понятиями данного предмета .
Мышление

[Back]