Проверяемый текст
Лебедева, Галина Васильевна; Методика обучения истории искусств студентов-архитекторов технического университета (Диссертация 1998)
[стр. 90]

ного объекта и его последующего изображения.
Для того чтобы извлекать информацию из окружающего мира, необходимо понять основы обучения, т.е.
способствовать улучшению восприятия в процессе своей познавательной деятельности.
Выполняя учебные задания по
рисунку, студенты приобретают опыт анализа формы сначала по готовым алгоритмам, а затем выходят на осознание построения алгоритмов выполнения анализа, а затем на возможность применения их при выполнении других видов работ.
Таким образом, к процессу восприятия подключается необходимость
ис• пользования сохраняемых моделей усвоенных способов интеллектуальной деятельности.
Ожидание, предвосхищение, планирование, это осознание изображаемых явлений или событий, которые реально существовали или которые были созданы воображением художника это то, что составляет основу творческой деятельности при познании мира посредством искусства.
Еще раз подчеркнем, что процесс взаимодействия восприятия, памяти, мышления в ходе обучения
рисунку не стихиен, а его эффективность определяется системой целенаправленного педагогического воздействия.
Поэтому переход к творческому мышлению при
обучении рисунку должен идти постепенно от чувственного восприятия к понятийному уровню, от репродуктивного к творческому.
В процессе обучения
рисунку важно обратить внимание на то, что современная теория извлечения информации уничтожает разрыв между восприятием и знанием, существование которого допускают другие теории.
Абстрагирование и эстрагирование инвариантов происходит и при восприятии и при познании.
Различие между восприятием окружающего мира и его постижением будет не качественное, а количественное.
Подчеркивается, что восприятие неразрывно связано с постижением, и, что зрительное восприятие является осознанием устойчивой структуры, а познание является расширением процесса восприятия.
В своих работах B.C.
Кузин отмечает, что значение слова преподавателя особенно хорошо раскрывается при наличии затрудненного узнавания.
Оно называется так потому, что внешние признаки объекта или очень малочисленны,
90
[стр. 32]

32 ществляя информационный обмен между системами окружающего мира и самого человека.
Изучение проблемы соотношения репродуктивных и творческих факторов при обучении истории искусства требует выяснения роли памяти в восприятии реального произведения искусства, и его последующего анализа.
В соединении чувственного и интеллектуального познания при восприятии произведении искусства.
Для того, чтобы извлекать информацию из окружающего мира, необходимо понять основы обучения, т.е.
способствовать улучшению восприятия в процессе своей познавательной деятельности.
Выполняя учебные задания по
истории искусств, студенты приобретают опыт анализа произведений искусства сначала по готовым алгоритмам, а затем выходят на осознание построения алгоритмов выполнения анализа ( см.
приложение 8, ), а затем на возможность применения их при выполнении других видов работ ( см.
приложение 7 ).
Таким образом, к процессу восприятия подключается необходимость
использования сохраняемых моделей усвоеных способов интеллектуальной деятельности.
Ожидание, предвосхищение, планирование, это осознание изображаемых явлений или событий, которые реально существовали или которые были созданы воображением художника это то, что составляет основу творческой деятельности при познании мира посредством искусства.
Еще раз подчеркнем, что процесс взаимодействия восприятия, памяти, мышления в ходе обучения
истории искусств не стихиен, а его эффективность определяется системой целенаправленного педагогического воздействия.


[стр.,33]

33 Поэтому переход к творческому мышлению при изучении истории искусств должен идти постепенно от понятийного уровня к репродуктивному и далее к творческому.
В процессе обучения
истории искусств важно обратить внимание на то, что современная теория извлечения информации уничтожает разрыв между восприятием и знанием, существование которого допускают другие теории.
Абстрагирование и эстрагирование инвариантов происходит и при восприятии и при познании.
Различие между восприятием окружающего мира и его постижением будет не качественное, а количественное.
Подчеркивается, что восприятие неразрывно связано с постижением, и, что зрительное восприятие является осознанием устойчивой структуры, а познание является расширением процесса восприятия.
В своих работах B.C.
Кузин отмечает, что значение слова преподавателя особенно хорошо раскрывается при наличии затрудненного узнавания.
Оно называется так потому, что внешние признаки объекта или очень малочисленны,
или настолько не определенны, что объект сразу невозможно узнать.
В этих условиях название объекта моментально приводит в действие те связи, которые связаны с ним, что способствует быстрому узнаванию.
Связи, основанные на словах,передаются в первую сигнальную систему, в результате чего под действием слова происходит изменение восприятия в сторону полноты и глубины.
Исходя из этого, мы считаем, что обучение истории искусств должно преследовать прежде всего учебные цели, а для этого необходима правильная организация учебного процесса.
Прежде всего-это систематическое и последовательное решение

[Back]