Проверяемый текст
Лебедева, Галина Васильевна; Методика обучения истории искусств студентов-архитекторов технического университета (Диссертация 1998)
[стр. 91]

или настолько не определенны, что объект сразу невозможно узнать.
В этих условиях название объекта моментально приводит в действие те связи, которые связаны с ним, что способствует быстрому узнаванию.
Связи, основанные на словах,
предаются в первую сигнальную систему, в результате чего под действием слова происходит изменение восприятия в сторону полноты и глубины [150].
Исходя из этого, мы считаем, что обучение
рисунку должно преследовать, прежде всего, учебные цели, а для этого необходима правильная организация учебного процесса.
Основа успешности обучения —это систематическое и последовательное решение учебных задач.
Решая задачи усвоения
информации по
теории рисунка и соединения ее с усвоением способов интеллектуальной деятельности, студент должен постоянно закреплять свои знания и умения путем выполнения специальных упражнений, внимательно анализировать свои работы по предлагаемым или самостоятельно составленным алгоритмам.
Так,
Н.Н.
Волков [70] писал, что необходимо изучать работы больших мастеров, что это активное восприятие формирует основы дальнейшего профессионализма специалиста.
Большую роль в обучении в вузе играет и самостоятельная познавательная деятельность студентов, посредством которой он познает и преобразует окружающий мир и таким образом изменяется сам, т.е.
он учится, развивается, овладевает навыками и совершенствует способности, формируются его мировоззрение, характер, вкусы, самостоятельность.
В учебной программе обучения
рисунку важен учет взаимосвязей между процессом восприятия и аналитико-скнтетической деятельностью при анализе натуры и выполнения рисунка, между мотивами познавательной деятельности студентов и отношением к изображаемым объектам и процессу обучения.
Анализ соотношения репродуктивных и творческих факторов показывает, что при выходе на творческий уровень усвоение информации и способов деятельности происходит на фоне положительной мотивации к процессу научного познания, что позволяет прогнозировать позитивные изменения в развитии личности
сту91
[стр. 33]

33 Поэтому переход к творческому мышлению при изучении истории искусств должен идти постепенно от понятийного уровня к репродуктивному и далее к творческому.
В процессе обучения истории искусств важно обратить внимание на то, что современная теория извлечения информации уничтожает разрыв между восприятием и знанием, существование которого допускают другие теории.
Абстрагирование и эстрагирование инвариантов происходит и при восприятии и при познании.
Различие между восприятием окружающего мира и его постижением будет не качественное, а количественное.
Подчеркивается, что восприятие неразрывно связано с постижением, и, что зрительное восприятие является осознанием устойчивой структуры, а познание является расширением процесса восприятия.
В своих работах B.C.
Кузин отмечает, что значение слова преподавателя особенно хорошо раскрывается при наличии затрудненного узнавания.
Оно называется так потому, что внешние признаки объекта или очень малочисленны, или настолько не определенны, что объект сразу невозможно узнать.
В этих условиях название объекта моментально приводит в действие те связи, которые связаны с ним, что способствует быстрому узнаванию.
Связи, основанные на словах,передаются
в первую сигнальную систему, в результате чего под действием слова происходит изменение восприятия в сторону полноты и глубины.
Исходя из этого, мы считаем, что обучение
истории искусств должно преследовать прежде всего учебные цели, а для этого необходима правильная организация учебного процесса.
Прежде всего-это систематическое и последовательное решение

[стр.,34]

34 учебных задач.
Решая задачи усвоения информации по
истории искусства и соединения ее с усвоением способов интеллектуальной деятельности, студент должен постоянно закреплять свои знания и навыки путем выполнения специальных упражнений, внимательно анализировать произведение искусства по предлагаемым или самостоятельно составленным алгоритмам.
Так,
Волков Н.Н.
[441 писал, что необходимо изучать работы больших мастеров, что это активное восприятие формирует основы дальнейшего профессионализма специалиста.
Большую роль в обучении в вузе играет и самостоятельная познавательная деятельность студентов, посредством которой он познает и преобразует окружающий мир и таким образом изменяется сам, т.е.
он учится, развивается, овладевает навыками и совершенствует способности, формируются его мировоззрение, характер, вкусы, самостоятельность.
В учебной программе обучения
истории искусств важен учет взаимосвязей между процессом восприятия и аналитико синтетической деятельностью при анализе произведений искусства, между мотивами познавательной деятельности студентов и отношением к произведениям искусства.
Анализ соотношения репродуктивных и творческих факторов показывает, что при выходе на творческий уровень усвоение информации и способов деятельности происходит на фоне положительной мотивации к процессу научного познания, что позволяет прогнозировать позитивные изменения в развитии личности
студента.
Организовывая такую познавательную деятельность при изучении истории искусства преподаватель помогает своим студентам войти в мир их времени уверенными, образованными и воспитанными, умеющими делать правильный моральный выбор

[стр.,69]

69 Содержание программы для обучения истории искусств дает возможность развивать наглядно-образное и логическое мышление студентов за счет выполнения различных заданий репродуктивного и творческого содержания.
Эти задания позволяют формировать такие мыслительные процессы, как сравнение, обобщение, абстрагирование, анализ, синтез, способствуют формированию опьгга отношений и эстетического вкуса.
Изучение приемов синтетически аналитической деятельности при анализе произведений искусства и соединение такой деятельности с непосредственным восприятием самого произведения позволяет формировать осмысление основ и процессов создания этих произведений, позволяет знакомить студентов достаточно широко с нравственными и эстетическими идеалами различных эпох и народов с генезисом духовности человечества, показывает безграничные возможности выполнения творческих произведений, что формирует мотивацию к будущей профессиональной деятельности.
Таким образом, обучение истории искусств должно преследовать прежде всего учебные цели, а для этого необходима правильная организация учебного процесса.
Прежде всего-это систематическое и последовательное решение учебных задач.
Решая задачи усвоения
способов анализа произведений искусства , студент должен постоянно закреплять свои знания и умения путем выполнения специальных заданий, внимательно анализировать произведение искусства по алгоритму анализа, выделяя для этого существенные его признаки.
При реализации учебной программы обучения истории искусств важен учет взаимосвязей между процессом восприятия и развитием творческого мышления студентов, мотивами их дея

[Back]