ветствующем пространстве, времени, движении. И насколько он будет обладать знаниями, уметь пользоваться ими, отделять доброе от злого, строить межличностные отношения, уметь преодолевать трудности, жить по принципам морали, настолько ему будет комфортно в социальной системе. И поэтому основная задача педагога в том, чтобы студент вышел из стадии объекта знаний и стал субъектом познания и тем самым приобрел устойчивую, сильную жизненную позицию. Уметь видеть красоту, гармонию форм, уметь научно обосновать выбор изобразительных средств, понимать свое отношение к изображаемым объектам, видеть взаимосвязь мотива и способа выполнения рисунка, уметь дать анализ работы, определить насколько у него сильна мотивация к научному познанию —вот то основное, что должен усвоить студент при обучении рисунку. Рассмотренный материал о психолого-физиологических закономерностях обучения рисунку позволяет сделать следующие выводы. 1. Процесс обучения рисунку должен основываться на современных подходах к теории восприятия изображения. 2. При разработке системы обучения рисунку необходимо учитывать закономерности процесса познания и необходимости соединения процесса чувственного и логического познания. 3. При разработке системы обучения рисунку необходимо учитывать его развивающую и воспитывающую направленность на формирование будущего архитектора. 4. С точки зрения методики обучения необходимо иметь в виду, что при наличии информации ее восприятие и осознание зависит от возраста воспринимающего, от того, как ои научился воспринимать окружающий мир и насколько у него сильна мотивация к обучению рисунку. При обучении луч сознания и мощь бессознательного психического, тесно переплетены с личностно-нравственными отношениями и каждый волен выбирать, что является для него ведущим. Ставя задачей научить студентов правдивому изображению окружающего 93 |
36 синхронно с системой восприятия произведений искусства личностью студентов на основе принципов дополнительности и комгогаментарности. Мы стоим на позиции, что студент это личность, находящаяся в соответствующем пространстве, времени, движении. И насколько он будет обладать знаниями, уметь пользоваться ими, отделять доброе от злого, строить межличностные отношения, уметь преодолевать трудности, жить по принципам морали, настолько ему будет комфортно в социальной системе. И поэтому основная задача педагога в том, чтобы студент вышел из стадии объекта знаний и стал субъектом познания и тем самым приобрел устойчивую, сильную жизненную позицию. Уметь видеть красоту, научность, профессионализм, "почерк" художников и скульпторов, поэтов и писателей, великих мыслителей ; уметь соотносить автора того или иного произведения и эпоху, в которую он творил; уметь дать анализ по необходимости различных видов искусств вот то основное, что должен усвоить студент при изучении истории искусства. Рассмотренный материал о психолого-физиологических закономерностях обучения истории искусства позволяет сделать следующие выводы: 1. Процесс обучения истории искусства должен основываться на современных подходах к теории восприятия произведений искусства. 2. При разработке системы обучения истории искусства необходимо учитывать закономерности процесса познания и необходимости соединения процесса чувственного и логического познания. 37 3. При разработке системы обучения истории искусства необходимо учитывать его развивающую и воспитывающую направ ленность на формирование будущего архитектора. 4. С точки зрения методики обучения необходимо иметь ввиду, что при наличии информации ее восприятие и осознание зависит от возраста воспринимающего, от того как он научился воспринимать и насколько у него сильна мотивация к научному познанию. |