Проверяемый текст
Кузьмина, Татьяна Владимировна; Педагогические условия гуманизации и гуманитаризации образования студентов педвуза посредством изучения иностранного языка (Диссертация 2004)
[стр. 27]

Создастся психологически оптимальная база для позитивных изменений в познавательной, эмоциональной, поведенческой сферах.
Позиция, основанная на свободном выборе, определяет субъектность педагога и
обучаемого.
Диалог позиций является принципом структуры и содержания гуманистического педагогического взаимодействия.
Эти отношения зависят не только от методической и технологической инструментовки взаимодействия, но и от личностной и педагогической позиции учителя, от богатства его духовного мира.
Профессиональная позиция опосредуется личностными ценностями и установками педагога.
Характер педагогического взаимодействия зависит от личности учителя.
Гуманистическая
позиция характеризуется, прежде всего, безусловным принятием преподавателем обучаемого.
В гуманистической теории принцип «принятия человека» это не только положительное отношение к нему, это признание того, что
человек имеет право быть таким, каков он есть.
К.
Роджерс
доказал, что человек изменяется тогда, когда его принимают, позволяют быть самим собой.
Принятие означает душевную теплоту, симпатию и требовательность, порождающую ответственность
индивидуума, без которой невозможен свободный выбор.
Принцип «принятия»
в педагогическом взаимодействии реализуется через комплекс методов, прежде всего через гуманистический метод понимания.
В.

Дильтей отождествляет термины «понимание», «истолкование» и «интерпретация».
Он подчеркивает, что понимание полностью обусловлено индивидуальной способностью интерпретации.
Знание не дает целостного и глубокого понимания
ученика, необходимо также его чувствовать.
Эмпатия становится определяющим профессиональным качеством.
Понимание как проникновение в мир
ученика, его переживания, смыслы возможно при развитой у педагога способности к самопониманию и самопознанию.
Отсутствие этой способности исключает саму возможность установления доверительных отношений, духовного диалога с воспитанником
[85].
27
[стр. 34]

О.С.
Гребенюк, С.Ю.
Курганов, В.В.
Сериков, В.И.
Тюпа, ЮЛ.
Троицкий и др.) "свидетельствуют о становлении в России гуманитарной парадигмы образования" [40;8].
Парадигма эта — в противовес "наполнительной" модели образования— ориентирована на становление человека в культуре, на раскрытие истинного, глубинного в нем.
Человек получает образование чтобы стать соучастником культурного процесса [103;30], быть носителем, и творцом ее.
Сложность гуманитарного определения содержания образования состоит и в том, что оно традиционно игнорирует личный опыт педагога.
Между тем приобщение учащихся к принципиально не формализуемой "культуре Мастера" [М.М.
Бахтин] — глубинная основа действительной гуманитаризации образования.
В действительном педагогическом процессе взаимодействуют не учитель и ученик, не преподаватель и студент, а живые люди, которых смыслы образования свели друг с, другом.
Такое общение создает наибольшую открытость для влияния одного участника взаимодействия на другого.
Создастся психологически оптимальная база для позитивных изменений в познавательной, эмоциональной, поведенческой сферах.
Позиция, основанная на свободном выборе, определяет субъектность педагога и
ребенка.
Диалог позиций является принципом структуры и содержания гуманистического педагогического взаимодействия..
Эти отношения зависят не только от методической и технологической инструментовки взаимодействия, но и от личностной и педагогической позиции учителя, от богатства его духовного мира.
Профессиональная позиция опосредуется личностными ценностями и установками педагога.
Характер педагогического взаимодействия .зависит от личности учителя.
Гуманистическая
педагогическая позиция характеризуется прежде всего безусловным принятием ребенка.
В гуманистической теории принцип "принятия человека" — это не только положительное отношение к нему, это признание того, что
ребенок имеет право быть таким, каков он есть.
К.
Роджерс
дока34

[стр.,35]

зал, что человек изменяется тогда, когда его принимают, позволяют быть самим собой.
Принятие означает душевную теплоту, симпатию и требовательность, порождающую ответственность
ребенка, без которой невозможен свободный выбор.
Принцип "принятия1
в педагогическом взаимодействии реализуется через комплекс методов, прежде всего через гуманистический метод понимания.
В.

Дильтеи отождествляет термины "понимание", "истолкование” и "интерпретация".
Он подчеркивает, что понимание полностью обусловлено индивидуальной способностью интерпретации.
Знание не дает целостного и глубокого понимания
ребенка, необходимо также его чувствовать.
Эмпатия становится определяющим профессиональным качеством.
Понимание как проникновение, в мир
ребенка, его переживания, смыслы возможно при развитой у педагога способности к самопониманию и самопознанию.
Отсутствие этой способности исключает саму возможность установления доверительных отношений, духовного диалога с воспитанником.

Чтобы знание о другом, стало гуманитарным, оно должно обрести личностный смысл.
Гуманитарные знания — это знания пристрастные, получившие аффективную окраску в деятельности по их построению: "Негуманитарной может быть история и вполне гуманитарной, например, информатика" [10;И].
То есть сама область, к которой относятся знания, однозначно еще не определяет для учащегося характер этих знаний: гуманитарные они-или технократические.
Какие гуманитарные знания оказываются негуманитарными? Те, которые не обращены к овладевающим этими знаниями на самого себя [74].
Построение педагогического процесса на гуманитарных основаниях выдвигает сложнейшую задачу преобразования стандарта образования из безличной формы всеобщности в личностную культуру учащегося.
Образование в этом процессе может быть представлено как единство, синтез

[Back]