Проверяемый текст
Щукин, Виктор Константинович; Социально-экономические проблемы реструктуризации угольной отрасли (Диссертация 1999)
[стр. 65]

65 зацию.
Полностью исключить возникновение негативных социальных последствий при осуществлении реструктуризации невозможно.
Они входят обязательным, хотя и отрицательным, слагаемым в само его понятие, они объективно присущи любом изменению структур и лежат в самом этом понятии.
Но речь
должна идти о том, чтобы максимально смягчить груз эти последствий для высвобождаемого при реструктуризации персонала.
Необходимо рассмотреть принципиально возможные способы такого смягчения демпфирования негативных социальных последствий психологических стрессов.
При реструктуризации металлургических предприятий следует исходить из того, что нерентабельное направление металлургического производства не имеет шансов на свое сохранение в рыночной среде в неизменном виде.
С другой стороны,
закрытие таких производств без осуществления мер по погашению отрицательных социальных последствий также недопустимо.
Можно
сформулировать следующий перечень альтернативных способов решения этой сложной неоднозначной проблемы: 1.
Проведение коллективом
предприятия, намечаемого к ликвидации, мер по ее санированию, то есть преобразованию в разряд рентабельных и конкурентоспособных.
Такие меры технически возможны на многих ныне нерентабельных
предприятиях, но их не удается находить и осуществлять путем нажима сверху.
2.
Увеличение времени, отводимого на осуществление мер по ликвидации
направлений производства.
Снижение излишней напряженности графиков проведения этих мер, позволяющее осуществить их без ненужных эксцессов и драматизма, более спокойно и размеренно.
3.
Перенесение
реструктуризации на более отдаленные времена.
Растяжка намеченных
хмер по закрытию всей группы ликвидируемых предприятий во времени, последовательная (без накладки) ликвидация отдельных
[стр. 75]

рабочих мест неизбежно имеет о временных трудностях перестройки профессии либо изменения места расположения работы, как максимум, переезде на другое место жительства или перспективе остаться безработным.
Особенно дискомфортной оказывается начальная фаза при отсутствии должной организации мер, смягчающих и компенсирующих все эти трудности переходного периода, когда старые структуры уже разрушены, а новые еще не созданы.
Эта фаза всегда трудна психологически и поэтому требует максимального демпфирования.
Такое демпфирование негативных социальных последствий осуществления реструктуризации нередко становится главной доминантной деятельности органов и предприятий, осуществляющих реструктуризацию.
Итак, полностью исключить возникновение негативных социальных последствий при осуществлении реструктуризации невозможно: они входят обязательным (хотя и отрицательным) слагаемым в само его понятие, они объективно присущи любому изменению структур и лежат в самом этом понятии.
Но речь
может и должна идти о том, чтобы максимально смягчить груз этих последствий для высвобождаемого при реструктуризации персонала.
Рассмотрит принципиально возможные способы такого смягчения, демпфирования негативных социальных последствий и психологических стрессов и реакций шахтеров на них.
В первую очередь, такие проблемы возникают при массовой ликвидации нерентабельных шахт, являющейся одним из ключевых направлений реструктуризации угольной промышленности.
Отметим сразу же: к числу способов решения задачи не относятся ни сохранение нерентабельности шахты в ее прежнем состоянии, ни уменьшение объема необходимых мер по демпфированию этих последствий демпфирования социальных последствий.
Будем исходить из того, что нерентабельная шахта не имеет шансов на свое сохранение

[стр.,76]

в рыночной среде в неизменном виде.
С другой стороны,
ее закрытие без осуществления мер по погашению отрицательных социальных последствий также недопустимо.
Можно
наметить следующий перечень альтернативных способов решения этой сложной неоднозначной проблемы: 1.
Проведение коллективом
шахты, намечаемой к ликвидации, мер по ее санированию, то-есть преобразованию в разряд рентабельных и конкурентоспособных.
Такие меры технически возможны на многих ныне нерентабельных
шахт, но их не удается находить и осуществлять путем нажима сверху.
Если же передать выбор своей судьбы самим шахтерам, то угроза закрытия шахты, бесспорно, станет действенным стимулом к инициативному поиску и осуществлению таких мер.
2.
Увеличение времени, отводимого на осуществление мер по ликвидации
шахты.
Снижение излишней напряженности графиков проведения этих мер, позволяющее осуществить их без ненужных эксцессов и драматизма, более спокойно и размеренно.
3.
Перенесение
самой ликвидации шахты на более отдаленные времена.
Растяжка намеченных
мер по закрытию всей группы ликвидируемых шахт во времени, последовательная (без накладки) ликвидация отдельных шахт со сдвигом и более равномерно, без пиковых нагрузок в отдельные годы.
Смягчение социально-психологических издержек на начальной стадии ликвидации шахт сводится в решению альтернативы “быстро, но мучительно” или “растянуто, но более обустроено” в пользу второго из этих двух выборов: выбирается более длительная, но и более мягкая, менее обвальная динамика дискомфортной фазы перемен.
С позиций общей методологии, эволюционный путь решения экономических преобразований предпочитается в данном частном случае более революционному.
Опыт, накопленный российским

[Back]